Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Конструктивная капитуляция

25 июля, 2001 - 00:00

Хотя после встречи с Джорджем Бушем в Генуе российский президент Владимир Путин уже в Кремле сделал ударение на том, что его страна остается на своих прежних позициях относительно соблюдения соглашения с ПРО 1972 года, все понимают, что он пошел на давно ожидаемые уступки своему американскому коллеге. Разумеется, переводить совместное заявление президентов с дипломатического языка можно как угодно, однако сущность от этого не меняется. И обвинять в капитуляции Владимира Путина не стоит. Он просто осознает реальные возможности России, не способной как-то повлиять на планы администрации Буша с таким условным союзником, как Цзян Цземинь и с таким настоящим союзником, как Лукашенко. Очевидно, недавние российско-китайские консультации окончательно убедили российского президента, что он должен как можно более выгодно отказаться от соглашения 1972 года, так как иначе американцы сами откажутся от него без всякой пользы для России.

В совместном заявлении говорится о мире, претерпевшем значительные перемены, и о необходимости рассматривать вопросы наступательного и оборонительного вооружения в одном пакете. Это давние тезисы президента Буша, которые теперь разделяет и президент Путин. Он не проиграл, так как вовремя понял, что нужно капитулировать. И это хороший сигнал для всех тех, кто думает о настоящей безопасности в будущем мире. Российско- американского противостояния не будет. В Кремле сегодня — прагматики: если нет сил упираться, значит, не будут упираться и играть в сверхдержаву, которой нет. Аминь!

И это — плохой сигнал для всех тех, кто делает капитал на постоянном раздувании «российской угрозы», мифа об обновленной Российской империи, которая завтра заграбастает «неньку». Не заграбастает. Потому что нет никакой империи. Есть просто Российская Федерация — страна с возможно гипертрофированной исторической памятью, однако с достаточно трезвым пониманием своих современных возможностей. Нет у нее сил на Украину. Даже на Беларусь нет. И никто вам сегодня не скажет, переварит ли эта страна Чечню и сделает хотя бы чуть менее суверенным Татарстан...

Потому что это — обычная страна, пусть трижды огромная. Ее не нужно бояться, с ней нужно договариваться, выплачивать ей долги, строить границу. Потому что, когда мы будем готовы к европейской и евроатлантической интеграции, вопросы об этом будут решать только мы сами и Запад. Точнее — Запад и мы сами. А как будет реагировать Россия, можно представить себе, анализируя итоги генуэзской встречи Путина и Буша.

Будет реагировать конструктивно.

Виталий ПОРТНИКОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ