Молчание окутало крупнейшую в истории Северной Кореи железнодорожную катастрофу. Мир раньше, чем сами северокорейцы, узнал об ужасающем взрыве на станции Йончхон, в результате которого, по официальными данным, погибли более 160 человек, из них — 76 дети. Впрочем, точное количество жертв назвать невозможно из-за информационной блокады, введенной северокорейскими властями. Трагедия произошла в прошлый четверг, однако Пхеньян официально объявил о ней только через два дня. Должностные лица страны заявили, что основной причиной аварии стала «преступная халатность сотрудников станции», из-за которой вагоны со взрывоопасным удобрением, нитратом аммония, сошли с рельсов и повредили линии электропередач, что вызвало короткое замыкание и привело к взрыву.
Взрывной волной смело станцию и все здания в радиусе четырех километров. Полностью уничтожено около двух тысяч домов, еще более 6,5 тысяч повреждены. Подобных масштабов не знала ни одна катастрофа в истории КНДР, поэтому не обошлось без «мистификации». Источники в южнокорейских службах выдвинули даже гипотезу о попытке покушения на лидера Северной Кореи Ким Чен Ира. Спецпоезд северокорейского лидера, возвращавшийся в Пхеньян после визита в Китай, проследовал через Йончхон за девять часов до катастрофы. Однако сеть информаторов спецслужб КНДР настолько мощна, что практически сама собой исключает возможность возникновения диверсионных группировок, способных к проведению подобных терактов.
Показательной стала реакция мира на северокорейскую трагедию. Руку помощи стране протянули не только Китай, Россия, но и «идеологические противники» — США, Южная Корея и Япония. Первая автоколонна с гуманитарной помощью прибыла из Китая. Пекин оказал Северной Корее помощь на сумму более чем $1,5 млн. Япония также пообещала Пхеньяну дополнительную гуманитарную помощь, кроме медпрепаратов, обещанных властями ранее. К «благотворительности» своей соседки Южной Кореи Пхеньян отнесся осторожнее, отклонив предложение Сеула об отправке по суше гуманитарной помощи общей стоимостью $1 млн. Северокорейские власти опасаются, что под видом гуманитарной миссии Южная Корея может воспользоваться ситуацией и нарушить границу, поэтому настаивает на транспортировке груза морским путем. На предложение о помощи от США, которые в свое время окрестили КНДР «осью зла», Пхеньян официально пока не отреагировал, зато «перестраховался» новыми предостережениями. Буквально на третий день после железнодорожной трагедии северокорейские власти обвинили США в подготовке к нападению на КНДР. Подобные резкие обвинения со стороны Пхеньяна — привычны, однако в нынешней ситуации звучали особенно. Поводом для обвинений на этот раз стала запланированная американцами передача под контроль южнокорейских властей одного из секторов вблизи демилитаризованной зоны. Такой агрессивный тон со стороны властей КНДР, похоже, окончательно развеял надежды Запада на то, что трагедия немного «откроет» Пхеньян.