Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Любовь к России

6 марта, 2002 - 00:00

На протяжении последних дней российские телезрители могли услышать чеканную формулировку «спикер крымского парламента Леонид Грач снят с регистрации за любовь к России» — анонс информационной программы государственного телеканала. Полемизировать с этой интерпретацией вряд ли стоило бы, если бы в России она не превращалась в пропагандистскую установку, воспринимающуюся как аксиома на всем информационном пространстве этой страны.

Между тем, что же на самом деле происходит в Крыму? Осуществляется заимствованный в России сценарий, до боли знакомый по якутским — только ли по якутским? — выборам. Спикер парламента с помощью местной избирательной комиссии снимает с регистрации неугодных ему кандидатов. Затем в дело вмешивается центральная власть, которая аннулирует регистрацию самого спикера уже с помощью судебного решения.

Когда суды аннулировали регистрацию курского губернатора Александра Руцкого или якутского президента Михаила Николаева, никому не приходило в голову, что это происходит из-за излишней любви кандидатов к России или хотя бы к Курской области, или Республике Саха. Все прекрасно понимали, что мы являемся свидетелями клановой борьбы, в которой топорно используется уязвимая и подверженная влиянию власти судебная система. Но когда речь идет о Крыме, на лохмотья кланового противостояния немедленно набрасывается трехцветное платье идеологии — так красивее.

Конечно, не стоит винить в происходящем исключительно российских политиков и журналистов. Леонид Грач, как и многие выходцы из коммунистической номенклатуры — в высшей степени безответственный политик. Годами он не вспоминал о России, вел нелегкую борьбу за кресло лидера Компартии Украины — то есть всерьез стремился переехать из провинциального Симферополя в столичный Киев, пускай и лидером оппозиции. Но, когда оказалось, что его политическая карьера заканчивается, немедленно стал пугать украинские власти референдумом о присоединении Крыма к России и истошно взывать о помощи на всех российских телеканалах, кроме спортивного. Впрочем, не так ли поступали в свое время Слободан Милошевич, Саддам Хусейн и другие знаменитые «союзники» России? Не так ли поступает Александр Лукашенко? Не по этому ли пути идут лидеры Абхазии и Приднестровья, стремящиеся столкнуть Россию и Грузию, Россию и Молдову, только чтобы продлить свое доходное правление? И все эти, с позволения сказать, политики, немедленно забывают о России, как только угроза их интересам уменьшается…

В конце концов, любовь — это не товар. Любовь — это чувство, не выразимое в денежных знаках. Но ни для кого не секрет, что в них великолепно выражаются все те возможности, которые дает власть в бывшей «всесоюзной здравнице». Ради сохранения этих возможностей этой власти все средства хороши — так почему бы несколько недель не покричать о любви?

Виталий ПОРТНИКОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ