Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Мы имеем дело с широкомасштабной провокацией», — считает Чрезвычайный и Полномочный Посол Грузии в Украине Григол КАТАМАДЗЕ

11 октября, 2001 - 00:00

— Вы не связываете накал ситуации в Абхазии с антитеррористической кампанией, объявленной США?

— Грузия одной из первых присоединилась к антитеррористической коалиции. В последнее время, а особенно, перед антитеррористичской операцией, была развернута в российских масс-медиа широкомасштабная информационная антигрузинская кампания. В Абхазии — сложная ситуация, но она таковой являлась и на протяжении последних восьми лет, начиная с 1993 года, когда было достигнуто перемирие.

— Как в Тбилиси планируют разрешение сложившейся обстановки?

— Руководство страны неоднократно заявляло, что вопрос, связанный с абхазским конфликтом, будет решаться только мирным путем. Такой позиции руководство придерживается и сегодня. Есть для этого все основания, и Грузия готова к тому, чтобы решать проблему со всеми заинтересованными сторонами дипломатическим путем. Хотя в Абхазии ситуация всегда была опасной и это должны все понимать. До того времени, пока проблема не будет решена окончательно и именно мирным путем, она будет оставаться взрывоопасной.

— То есть военная операция не предусматривается?

— Военная операция не предусматривается. Информация о том, что грузинская сторона начала военные действия, начала бомбить, неправдива. У Грузии нет никакого резона бомбить свою же территорию. Более того, я скажу, что 9 октября в 5 часов 10 минут на часть Кодорского ущелья, которая контролируется грузинской стороной, со стороны села Сакени залетели два вертолета и осуществили бомбежку грузинского села Лата. Затем около 6 часов утра четыре самолета типа Су-25 осуществили массированную бомбежку в двух километрах от грузинского села Омаришара. Таким образом было нарушено воздушное пространство Грузии с территории Абхазии. Все летательные аппараты были без опознавательных знаков. И это не первый случай. Я с полной ответственностью могу вам сказать, что, когда я работал еще замминистра обороны Грузии, было как минимум два нарушения воздушного пространства с последующей бомбежкой Кодорского ущелья. Но никто на наши заявления не обращал внимания. Сегодня мы имеем дело с широкомасштабной провокацией. Если это не прекратится, то все может перерасти в агрессию против Грузинского государства.

— Ранее в нарушении воздушного пространства Грузия подозревала Россию...

— Это были не просто подозрения, а мы предъявляли неопровержимые доказательства. Сейчас трудно кого-то обвинять, но если российская сторона проведет расследование по этому поводу, то думаю, что все ответы будут найдены. В Грузии же нет ни таких вертолетов, ни таких самолетов без опознавательных знаков.

— По вашему мнению, какой из внешних сил сложившаяся ситуация в Абхазии наиболее выгодна?

— Очевидно, есть определенные силы в России, которые заинтересованы в дестабилизации обстановки в Абхазии. О чем свидетельствует и антигрузинская кампания в СМИ России. В последнее время появилась надежда на решение конфликта, начали проявляться очень хорошие симптомы, завязывались определенные контакты... Несколько раз приезжал руководитель самопровозглашенной Абхазской республики в Тбилиси. Видимо, именно близость разрешения проблемы и не дает кому-то покоя...

— Есть ли у вас дополнительная информация о катастрофе украинского вертолета Ми-8 в Грузии?

— Вертолет передвигался над территорией Абхазии, которую вот уже восемь лет, к сожалению, не контролирует Грузия. Там находятся российские миротворцы, миссия наблюдателей ООН... Вертолет потерпел катастрофу именно в районе, не контролируемом грузинскими властями. К сожалению, все кто был на борту вертолета, погибли. В том числе и украинский экипаж.

Сергій СОЛОДКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ