Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Очень позитивный знак для Украины»

Западные СМИ требуют от правительств долгосрочной стратегии борьбы с Россией
28 марта, 2014 - 11:41
ФОТО РЕЙТЕР

События в Украине и особенно около ее юго-восточных границ после аннексии Крыма Россией находятся в центре внимания всего мира. Ежедневно в мировых СМИ появляется множество публикаций о ситуации в Украине. Не менее внимательно за событиями в этом регионе следят разведки. И вчера телеканал CNN, ссылаясь на представителей военной разведки США, сообщил, что вероятность военного вторжения России на территорию восточной Украины выше, чем считали ранее. Американская разведка считает, что российские войска будут двигаться в направлении трех городов Украины: Харьков, Луганск и Донецк, чтобы соединить сушей свою территорию с Крымом.

Если разведка внимательно следит за ситуацией вокруг Украины, то влиятельные американские издания выражают на своих страницах мнения, как нужно в данной ситуации действовать США и Западу. И в этом плане показательной является редакционная статья The Washington Post под заголовком «Мы должны подготовиться к длительной борьбе с Россией», которая была напечатана вчера.

Издание в частности отмечает, что лучшим способом остановить вторжение России в Украину может стать более твердое заявление президента Обамы, канцлера Германии Ангелы Меркель и других лидеров, чем это они делали ранее, относительно того,  «какие экономические санкции будут направлены против России в случае вторжения». Причем, отмечает издание, о решительности введения экономических санкций нужно заявить уже сейчас, чтобы Кремль знал  об этом.

The Washington Post также обращает внимание на то, западные лидеры должны заявить, что любая попытка России нарушить украинскую экономическую или политическую систему является недопустимой и вызовет санкции так же, как это было в случае военного нападения. «США и их союзники должны быть готовы поддерживать решительную политику в течение длительного периода, пойти на экономические жертвы и отказаться от простых компромиссов, которые бы пожертвовали самоопределением Украины и ее соседей, демократией и правами человека. Россия Путина может и не ровня Советскому Союзу, но поражение его агрессии вовсе не гарантировано...», — пишет издание.

О необходимости продолжительной стратегии борьбы с Россией пишет на страницах The Wall Street Journal  Роберт Гейтс, который служил министром обороны при президентах Джордже Буше и Бараке Обаме с 2006 по 2011-й, а также в качестве директора ЦРУ при президенте Джордже Буше с 1991 по 1993-й гг. В статье «Вызов Путина Западу, Россия бросила перчатку, которая не ограничивается Крымом или даже Украиной» он в частности отметил: «Единственный способ для Запада, чтобы противостоять стремлениям Путина на периферии России, это играть в стратегическую длительную игру. Это значит прибегать к действиям, которые однозначно демонстрируют россиянам, что их мировоззрение, цели и способы их достижения со временем значительно ослабят и изолируют Россию...».

Гейтс считает: «Груз объяснять необходимость действовать решительно, как всегда,  ложится на наших лидеров. Как сказал президент Франклин Д. Рузвельт, «обязанности правительства включают в себя акт разработки политики» и «перебеждения, лидерство, жертвенность, постоянное обучение, поскольку высшей обязанностью государственного деятеля является воспитывать».  Агрессивные, самонадеянные действия Владимира Путина именно теперь требуют от западных лидеров стратегического мышления, смелого лидерства и стальной решительности».

«День» попросил доктора политических наук, конфликтолога, профессора Киевского национального университета им. Шевченко Григория ПЕРЕПЕЛИЦУ прокомментировать последние публикации в американской прессе относительно возможной продолжительной борьбы с Россией.

«ЗАПАД ВПЕРВЫЕ ПО ОКОНЧАНИИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ НАЧАЛ ВОСПРИНИМАТЬ РОССИЮ НЕ КАК ПАРТНЕРА, А КАК УГРОЗУ»

— Эти заявления свидетельствуют об изменении позиций, подходов как европейцев, так и Соединенных Штатов Америки. Поскольку до этого доминировало партнерское мышление лидеров Западной Европы, прежде всего, и США, что Россия — стратегический партнер в преодолении глобальных угроз, которые стоят перед миром и в первую очередь перед Западом. И данная агрессия изменила эту парадигму, эти общие подходы.

Это говорит о том, что Запад впервые по окончании «холодной войны» начал воспринимать Россию не как партнера, а как угрозу, которая имеет глобальный характер. Этой войной Россия поставила вопрос о пересмотре результатов «холодной войны» и о возобновлении доминирования России в Европе до уровня Советского Союза. Это фактически — возобновление «холодной войны», но теперь уже на региональном уровне. Поскольку Путин ставит задачу не только возобновить доминирование России над Европой, но и пересмотреть весь мировой порядок. Путин демонстративно разрушает все международное право, все режимы международной безопасности, сложившиеся по окончании «холодной войны». И ставит вопрос о полном переформатировании мирового порядка. То есть это будет иметь глобальные последствия, равные по своему влиянию на результаты Второй мировой войны. Когда все системы международной безопасности, такие как механизм ООН, ОБСЕ, международные режимы будут разрушены Россией. И это угрожает всему содружеству международных хаосом, потому что будет потеряно международное право, которое регулирует отношения между странами. Из-за этого в Азии могут возникнуть целые регионы, которые не будут контролироваться международным правом, которые не будут считаться с интересами других стран, и это будет глобальная дестабилизация мира. Осознание таких последствий постепенно приходит к руководству США и европейским лидерам. Об этом свидетельствуют подобные публикации в ведущих американских изданиях.

Для Украины это очень положительный знак. Потому что фактически до этого подобную агрессию считали локальным конфликтом, который можно решить путем санкций, переговоров. Но мы видим, что эти санкции оказались абсолютно неадекватными. Даже экономические санкции не пугают Россию. Согласно последнему опросу, 64 % россиян абсолютно уверены, что для России, для их жизни, введение США даже экономической блокады не будет иметь никаких последствий. Они абсолютно уверены, что Россия должна быть мировым государством и должна диктовать свои условия всему миру.

Но Обама в Брюссельской речи назвал Россию региональным государством, потом Россию уже исключили из G8 и следующий саммит G7 состоится не в Сочи, как планировалось, а в Брюсселе. Россию обещают исключать из других международных организаций. Разве у Запада нет ресурсов, чтобы сдержать это стремление России?           

— Да, у Запада есть мощные ресурсы, но, к сожалению, они сегодня не задействованы в адекватной степени. То есть в такой мере, чтобы это заставило Россию остановиться в своей агрессии и соблюдать международное право. Пока еще введение этих санкций не имеет никакого эффекта. Потому что реванша хочет не столько Путин и его окружение, а все российское общество. И мы видим это по социологическим опросам, по массовому психозу, такому подсознательному поведению россиян, оценке ими международной ситуации, их отношению к Украине. Они абсолютно убеждены, что имеют право не только отобрать Крым, но и всю Украину присоединить к России. Есть еще такие мнения, что нужно и Центральную Европу присоединить, потому что когда-то мы там имели военное присутствие, нужно все это вернуть, несмотря на то, что эта часть уже интегрирована в НАТО, в Европейский Союз. Видим, что общественное мнение в России абсолютно не учитывает эти реалии. Они одурманены реваншем.

«...В РОССИИ ФАКТИЧЕСКИ ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ПУТИНИЗМОМ»

Но общественное мнение в России формируется властью через средства СМИ, которые занимаются пропагандой, а не информированием граждан...

— Это не имеет значения. Мы имеем сегодня в России фактически фашистский режим, который называется путинизмом. А при фашистском режиме и общество, и власть мыслит одними и теми же реваншистскими целями и интересами. Поэтому я не отделяю российское общество при таком режиме от власти. Потому что при фашистских режимах власть и общество сливаются в единое целое.

То есть никаких изменений не может произойти, пока там есть Путин? Но он не вечен. У нас Янукович тоже думал, что будет править вечно.

— Такой лидер там будет до тех пор, пока Россия не получит отпор: либо военный, либо в виде полного обвала их экономики и финансов. Когда в России начнется голод, хаос, только тогда мы можем говорить, что Россия может остановиться. Или военное поражение — полное либо частичное. Ничто другое Путина не остановит.

Как мы видели, режим Гитлера держался 13 лет, а формирование фашистского режима в России началось со второй каденции Путина, либо, иными словами, после помаранчевой революции. Как правило, мы видим, что такие режимы держатся не более 20 лет.

Каких шагов нам нужно ждать еще со стороны Запада и США, чтобы остановить Путина от нападения на Украину, учитывая то, что военная разведка США сообщила Конгрессу, «что вероятность дальнейшего российского вторжения более вероятна, чем это считалось ранее»?

— Действительно, в настоящее время вопрос номер один — остановить военную агрессию России на материковой части Украины. И это вопрос не только наш, но и всей Европы и США. Пока ни НАТО, ни Евросоюз не готовы к адекватным действиям, которые могли бы остановить Россию.  Поэтому надежда только на нас самих, на наши вооруженные силы, дополнительную мобилизацию, которой мы, к сожалению, не видим. Под угрозой может оказаться проведение выборов, но главное отвернуть военную угрозу, дать военный отпор возможной военной агрессии России во время второго этапа этой агрессии, потому что первый она уже завершила оккупацией Крыма.

Мыкола СИРУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ