До 13 мая Московский городской суд оставил украинку Надежду Савченко под стражей. Об этом заявили ее адвокат — Николай Полозов. Защита просила изменить меру пресечения для украинской летчицы на подписку о невыезде, залог или поместить ее под домашний арест.
Сама Надежда была «заочно» в суде — по видеосвязи. На снимках и видео заметно, что она очень уставшая и кажется нездоровой. Это подтвердил «Дню» и ее адвокат Илья Новиков: «Она чувствует себя плохо. Уже две недели она отказывается от капельниц с глюкозой», — сказал адвокат.
«День» поинтересовался у г-на Новикова — какие еще возможности у защиты, чтобы освободить Надежду Савченко? «Решение об изменении меры пресечения Надежды следователь может принять в любую секунду, — рассказывает Илья Новиков. — Ему не нужно обращаться повторно в суд: он может просто освободить Савченко под подписку, домашний арест и т.д. Если это решение будет принято в России на политическом уровне — Владимир Путин кивнет, чтобы ее отпускали, то повестка сразу изменится. Для этого есть предпосылки: Германия ведет большую, но тихую работу в этом направлении. У нас есть подтверждение по неофициальным каналам, что Ангела Меркель лично общалась с Путиным по поводу Савченко. Визит немецких врачей, который состоялся на прошлой неделе, — связан с этим разговором».
Адвокат также рассказал, что он ожидает, когда к процессу над Надеждой подключится ООН, что поставит вопрос «еще серьезней». «По поводу Надежды высказывались и отдельные люди из Госдепартамента США. Если выскажется Обама — это будет крайняя точка. Мы на это не влияем и делаем все возможное, чтобы обеспечить правовую почву для такой работы», — добавляет Илья Новиков.
Защитник Надежды также отметил, что адвокаты продолжат «ходатайствовать об изменении режима, чтобы ее перевели в гражданскую клинику, хотя бы под конвоем». «Основные надежды мы возлагаем на политиков. Дело зашло в такую стадию, когда политики могут решить его так, как не могут юристы», — считает г-н Новиков.
Адвокат добавил, что сегодня, в четверг, повезет украинке обращение лидера крымско-татарского народа Мустафы Джемилева и другого советского диссидента Виктора Файнберга — они оба просят ее прекратить голодовку. «Но я не верю, что после двух с половиной месяцев, на протяжении которых мы просим ее прекратить голодовку, на нее еще что-то подействует. Но мы попробуем...», — резюмировал адвокат.