Наиболее благоприятным временем для проведения заседания комиссии «Ющенко — Путин» является конец октября — начало ноября. К такому выводу пришли глава Секретариата Президента Украины Виктора Балоги и руководитель Администрации Президента РФ Сергей Собянин после встречи, которая состоялась в минувшую среду в Москве. Примечательно, что в начале июля Москва и Киев планировали провести 2-е заседание украинско-российской межгосударственной комиссии в конце августа. В частности, 12 июля заместитель главы Секретариата Президента Александр Чалый сообщил, что российская и украинская стороны прорабатывают вопрос проведения в третьей декаде августа заседания Украинско-российской межгосударственной комиссии.
Следует отметить, что необходимость переноса стороны обосновали тем, что для подготовки заседания необходимо провести ряд дополнительных мероприятий организационного характера. «В частности, должны быть надлежащим образом выполнены внутригосударственные процедуры для подписания ряда двусторонних международных соглашений во время второго заседания комиссии», — отметили в пресс- службе Президента Украины.
Какие цели преследует Кремль переносом на послевыборный период заседания комиссии «Ющенко — Путин»? Не является ли это своего рода формой вмешательства во внутреннюю политику Украины? Каким политическим силам отдает предпочтение Кремль? Об этом в комментарии российского эксперта.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир ЕВСЕЕВ , старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, Москва:
— С моей точки зрения, это был ожидаемый шаг. Поскольку российское руководство стремиться вести переговоры с той властью, которая действует, а не с той, которая должна смениться. Ситуация в Украине достаточно непонятная и кто победит — всюду различные прогнозы. Поэтому Россия после того, как обожглась один раз, сейчас занимает более аккуратную политику и старается поддерживать отношения с разными группировками, которые сейчас борются за власть. Россия, с моей точки зрения, не делает однозначной ставки на одну из них. И это является правильным. Вести переговоры с той властью, которая, возможно, в ближайшее время смениться, с моей точки зрения, достаточно бесперспективно. Потому что может случится ситуация, что придет другая власть и с ней придется договариваться вновь. Россия старается избежать этого и вполне закономерно переговоры были перенесены на осень. Это наиболее ожидаемо и не обязательно является элементом давления. По-видимому, Россия пытается занимать сейчас более осторожную политику и во всяком случае старается не вмешиваться в тот раскол, который существует в Украине. Она ждет результата и после того, как определиться лидер и сформируется правительство, конечно, готова вести переговоры со своим ближайшим соседом, с которым у нее достаточно сильные экономические отношения.
Что касается предпочтений, то, конечно, для России Партия регионов более предпочтительна. Но в то же время Россия готова строить отношения с другими партнерами. Для нее сейчас очень характерен практицизм в политике. Причем, не только в отношении Украины, но и для решения любых проблем двухстороннего характера. Именно, с практической точки зрения Россия готова строить отношения с теми силами, которые победят в Украине.