Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Партия власти

28 апреля, 1999 - 00:00

Накануне парламентских выборов в России становится очевидным, что политическая элита этой страны всерьез обеспокоена своим будущим. Борис Ельцин уже не является гарантом ее стабильности. О судьбе движения Виктора Черномырдина «Наш дом — Россия» говорят с нескрываемым сочувствием — оно создавалось как партия власти и, вследствие потери этой власти Черномырдиным, фактически обанкротилось.

Сначала казалось, что все новые движения и объединения будут формироваться исключительно на оппозиционных основах: по крайней мере, очевидную тенденцию к оппозиционности проявлял московский мэр Юрий Лужков, который в свое время безоговорочно поддерживал Ельцина. Наблюдатели обсуждали возможность союза лужковцев с коммунистами, сам мэр претендовал на роль лидера левоцентристского блока…

Однако теперь события начали развиваться совершенно иначе. Лужков почти официально объявил об объединении предвыборных усилий своего движения «Отечество» с усилиями «Всей России». Лидером последнего движения, как правило, называют татарстанского президента Шаймиева, хотя среди его учредителей немало ведущих региональных руководителей. Говорят, что к этим двум организациям может присоединиться и новообразованный блок «Голос России» другого губернатора — Титова.

Таким образом, речь идет не об оппозиции, а о партии другой власти — региональной, которая, конечно, усиливается за счет ослабления власти федеральной. Доказательства этому ослаблению искать не требуется: чего стоят одни голосования по отставке генерального прокурора в Совете федерации. Удивляться не стоит: в нынешних экономических условиях центру все труднее давать регионам деньги. А зачем регионам такой центр? И они начинают серьезно думать о собственном контроле над центром, о том, что в этой ситуации именно региональным элитам стоит решать, кому быть следующим президентом России, а кому заседать в парламенте.

Лужков понял это одним из первых и стал быстро избавляться от имиджа московского политика. Не мэр столицы, а руководитель «субъекта федерации». Вот два волшебных, два главных слова!

В свое время московские политологи очень любили рассказывать, как неблагодарная Украина после провозглашения независимости разлетается на осколки, в то время как могучая единая Россия…

Ну-ну…

италий ПОРТНИКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ