Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Перевернули» на два дня

16 апреля, 2002 - 00:00

Президент Венесуэлы Уго Чавес вернулся к исполнению своих обязанностей всего через два дня после того, как был смещен со своей должности венесуэльскими военными. «Я буду всегда с вами», — заявил он тем военным, которые остались верными ему даже после временной смены власти. В выступлении по национальному телевидению в воскресенье он заявил, что обдумал свои ошибки и готов их исправить. Венесуэльцы в ожидании. Интерес вызывают несколько вопросов. Действительно ли Чавес изменился? Удастся ли ему решить проблему раскола в армии? Уступит ли он своим амбициям в вопросе назначения нового руководства государственной нефтяной компании? От разрешения этих вопросов будет зависеть, похоже, судьба самого Чавеса. Венесуэла — четвертая страна в мире по объемам экспорта нефти, занимает третье место среди нефтяных поставщиков в Соединенные Штаты. Из-за венесуэльских перипетий цены на нефтяных биржах все время колебались. Разлад в вооруженных силах, считают эксперты, может вызвать новое кровопролитие. Напомним, что предлогом для отставки Чавеса на прошлой неделе стал полумиллионный протест венесуэльцев, по которым открыли стрельбу солдаты национальной гвардии. По последним данным, тогда погибло до сорока манифестантов. Военные возложили всю вину за стычки демонстрантов с полицейскими на президента.

Чавес также сильно раздражал местных бизнесменов, поскольку часто принимал решения, не консультируясь с ними. Последней каплей стал приказ Чавеса заменить руководство крупнейшей нефтяной компании страны PDVSA приближенными к нему людьми. Это вызвало возмущение среди профсоюзных лидеров и стало причиной забастовки нефтяников. Восстановив свое президентство, Чавес отменил свой предыдущий приказ и вернул в управление компанией старый персонал. Он также пообещал не преследовать оппозицию, которая поддержала переворот. Чавес признался, что не ожидал так быстро вернуться в свой кабинет, и что даже начал писать стихи, однако не успел закончить свою первую поэму.

Сергей СОЛОДКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ