Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Платформа для преодоления вызовов

В Стамбуле состоится первый всемирный гуманитарный саммит
11 апреля, 2016 - 19:36
ФОТО РЕЙТЕР
МЕВЛЮТ ЧАВУШОГЛУ
МЕВЛЮТ ЧАВУШОГЛУ

Несмотря на шок и возмущение во всем мире, кажется, трагическая смерть Айлана Курди минувшим летом мало что изменила. Это грустный, но жесткий комментарий по поводу нашей общей гуманности, если она вообще еще существует.

Создается впечатление, что фотографии и социальные сети, которые эффективно срабатывают в интересах знаменитостей, выявили свою неспособность мобилизовывать помощь людям, которым повезло меньше. И действительно, за шесть месяцев, прошедших со дня смерти Айлана, огромное число невинных людей — мужчин, женщин и детей — также погибли, но их смерть можно было предотвратить.

Действительно, перед нами встают огромные гуманитарные кризисы, которые не происходили никогда со времен последней мировой войны. Но этому безразличию  в мировом масштабе, которое мы наблюдаем, не может быть оправдания.

Пока масштабные стихийные бедствия продолжают оставаться основной причиной смертей и вынужденных переселений, сегодня самым тревожным является то, что большинство гуманитарных кризисов связано с конфликтами, которые являются периодическими и долговременными по своей сути. Нигде не является это более очевидным, чем в Сирии, где массовый убийца с внешней помощью боролся против собственного народа, делая это беспорядочно и безнаказанно.

Кроме Сирии, гуманитарные кризисы везде переходят границы: это касается Ближнего Востока, Азии, Африки или любого другого места. Сегодня 125 млн человек во всем мире нуждаются в гуманитарной помощи. Всего за 10 лет количество перемещенных лиц с 60 млн выросло почти вдвое. Эти цифры свидетельствуют о человеческих страданиях, вызванных растущей сложностью гуманитарных кризисов, нашей неспособностью или нежеланием решать их и еще более глубокой финансовой бездной между растущими потребностями и ограниченными ресурсами.

Что-то нужно делать, и Турция прокладывает путь к стимулированию международного сообщества к действиям не только собственным примером, но и действиями.

Сегодня, будучи основным гуманитарным донором, Турция также принимает наибольшее число беженцев в мире — почти 3 млн. В наибольшей степени это вызвано войной в Сирии. Предоставление беженцам приюта и жизненно необходимых услуг, таких как бесплатное лечение, обучение в школах и профессиональное обучение — наибольший финансовый груз, который Турция была вынуждена взять на себя почти самостоятельно.

Но наша гуманитарная дипломатия не ограничивается нашим непосредственным регионом. Принимая людей, находящихся в беде, независимо от их расы, вероисповедания или этнического происхождения еще с конца XV века, сегодня Турция реагирует на любые гуманитарные кризисы от Гаити до Непала, от Гвинеи до Сомали и от стран Сахеля до Индонезии. Наши гуманитарные усилия направлены не только на то, чтобы облегчить симптомы, но и на то, чтобы излечить болезнь. Такой комплексный подход включает в себя гуманитарную помощь и помощь в развитии, а также он направлен на борьбу с первопричинами и движущими факторами гуманитарных кризисов. Такой подход ориентируется на потребности, и его можно лучше всего увидеть в странах Сахеля или в Сомали, где Турция проводила интегрированную политику в сочетании с привлечением многих участников. Она сочетала официальную помощь с активным участием бизнес-сектора и гражданского общества, и благодаря этому удалось кардинально улучшить жизнь большого количества людей.

Хотя усилия отдельных стран, таких как Турция, имеют ключевое значение, международная гуманитарная система не имеет необходимых средств, и для людей, ставших жертвами кризисов, которые мы наблюдаем во всем мире, время уходит. Просто на карту поставлено очень много жизней, и бездеятельность не может быть нашим выбором.

В этот критический момент Стамбул будет принимать первый в истории Всемирный гуманитарный саммит ООН, который состоится 23–24 мая 2016 года. Вряд ли выбор Турции как страны, где он будет проходить, является случайным. Это — своевременное признание успешной гуманитарной дипломатии, которую мы всегда проводили.

Всемирный гуманитарный саммит станет жизненно важной платформой для преодоления вызовов, встающих перед гуманитарной системой. Кроме вопросов периодических долговременных кризисов и волны вынужденных переселений, также будут рассматриваться другие неотложные вопросы, такие как обеспечение постоянного надежного и предполагаемого финансирования на гуманитарные нужды. Также на саммите будут рассматриваться такие вопросы, как возможные для использования инновационные методы или пути развития локализованных ответов на гуманитарные вызовы с применением специально разработанных и удобных для пользователей подходов, а также вопрос достоинства и безопасности во время проведения гуманитарных акций.

Всемирный гуманитарный саммит станет прекрасной возможностью для того, чтобы все страны мира и их лидеры начали действовать в то время, когда миллионы людей находятся на грани жизни и смерти. Я помню момент, когда впервые увидел фотографию Айлана, и я вспоминаю ту всеобъемлющую грусть, которая охватила меня, когда я подумал, каким одиноким и беззащитным был этот невинный малыш. Хочу верить, что эта фотография нас чему-то научила и что для того, чтобы мы начали действовать, нам больше не понадобятся такие фотографии.

Мы все отвечаем за то, что будет происходить дальше с такими беззащитными людьми, ждущими нашей помощи. Стамбул — это возможность активизироваться и вместе взять на себя такую ответственность. Мы призываем всех мировых лидеров приехать в Стамбул на Гуманитарный саммит ООН и работать вместе с нами над поиском решений для тех, кому так необходима гуманитарная помощь.

Мевлют ЧАВУШОГЛУ, министр иностранных дел Турецкой Республики, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ