Петр Кравченко рассказал, что на самом деле происходило с ним в последние дни. Он подтвердил, что в ноябре ему действительно поступило распоряжение от министра иностранных дел Михаила Хвостова в течение пяти дней сдать дела и отбыть в Минск. «Исходя из того, что это нарушает существующую дипломатическую практику, я принял решение уехать на родину в конце декабря и заказал авиабилет Токио-Минск с отрытой датой», — цитируют агентства рассказ экс-посла. Главная претензия Кравченко к МИД Беларуси заключается именно в том, что ему не предоставили достаточно времени, чтобы завершить свое пребывание в Токио так, как это принято по протоколу, на который в Японии обращают очень много внимания. Дипломат также утверждает, что на протяжении трех последних месяцев был объектом давления и провокации со стороны своих сотрудников. В частности, из его сейфа в посольстве исчезли важные бумаги, в том числе личный дневник и незавершенная рукопись — 400 страниц книги под названием «Беларусь на переломе». По словам Кравченко, как в дневнике, так и в книге содержались «важные оценки политических процессов в Беларуси за последние пять лет, острые оценки многих деятелей, в том числе Шушкевича, многих бывших членов правительства и деятелей современности, в том числе и белорусского президента». Кто именно стоит за кражей, Петр Кравченко сегодня точно не знает.
Из-за всего случившегося у бывшего посла резко поднялось давление, и последние дни он отлеживался дома, а не ездил в посольство США, как сообщалось ранее. По словам Петра Кравченко, он категорически исключает возможность просить политического убежища в какой-либо стране. В распространении информации о своем «исчезновении» дипломат обвиняет в первую очередь агентство «Интерфакс». Сообщения о том, что он якобы похитил документы посольства и печать, Кравченко также с возмущением опровергает.
В разговоре с корреспондентом белорусской службы радио «Свобода» Петр Кравченко сообщил, что его мобильный телефон блокирован, по Токио он ездит на такси, медицинские услуги оплачивает сам и не исключает, что его попросят освободить квартиру.
Перспективы же выдвижения своей кандидатуры на пост президента Беларуси для Кравченко довольно туманны, хотя такую возможность он рассматривает. По его словам, у него сегодня не очень хорошие отношения с белорусской оппозицией. «Думаю, что надо вести речь о создании новой оппозиции, — сказал бывший посол. — Это не означает, что нынешняя — хорошая или плохая. Но происходят политические события, меняются политические руководители... Я сегодня не стал бы говорить, что ищу каких-то контактов с оппозицией. Я действую сегодня в режиме автономного полета».
Министерство иностранных дел Беларуси «автономный полет» Петра Кравченко комментирует очень осторожно. «По сведениям, поступившим из посольства Беларуси в Японии, бывший посол Беларуси в этой стране Петр Кравченко согласился ознакомиться с решением о его отзыве в Беларусь и освобождении от должности в связи с завершением срока загранкомандировки. Петр Кравченко начал передачу дел временному поверенному в делах Беларуси в Японии. В МИД Беларуси уверены в том, что Петр Кравченко должен выполнить указание о завершении загранкомандировки и возвращении в Беларусь», — говорится в официальном комментарии пресс-секретаря белорусского внешнеполитического ведомства Павла Латушко.