Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Путь в Европу: забег

с искусственными препятствиями
27 марта, 2002 - 00:00

Фирма «Львов-Интуртранс», осуществляющая автобусные перевозки из Украины в Бельгию и Францию, уже несколько раз попадала в ситуации, когда на переходе границы в немецком городке Форст автобусы задерживали, причем и причин этого не объясняли, и никаких извинений не приносили. Рекордом стало 21 июня прошлого года, когда автобус простоял на границе 15 часов. В целом же, как утверждает директор «Львов-Интуртранса» Василий Попович, задержки на 4-5 часов стали нормой. По его словам, немецкие пограничники в Форсте «откровенно демонстрировали пренебрежительное отношение к украинским гражданам, в том числе к сотрудникам нашей компании, постоянно оскорбляли, по несколько раз без всяких объяснений обыскивали чемоданы водителей и пассажиров, вынуждали переносить вещи в разные места — тогда как граждане других стран свободно пересекали границу». Попович отметил: если в автобусе «Львов-Интуртранса» действительно едут правонарушители, которых Германия не хочет пускать на свою территорию, то в международной практике принято в таких случаях снимать с автобуса этих пассажиров, а автобус отправлять дальше, не срывая график. «Как транспортная фирма мы продаем билеты на базе заграничного паспорта и шенгенской визы. Мы не можем знать, были ли у этого пассажира когда-то нарушения», — сказал Василий Галушка, менеджер «Львов-Интуртранса» в Бельгии. По его словам, особенно тяжело приходится пассажирам автобусов, задержанных на границе зимой: «Мы не можем прогреть автобусный салон, поскольку работа двигателя вызывает выход выхлопных газов — а пограничники запрещают это делать. Так что долгие часы ожидания люди сидят в холодном автобусе».

Проблемы возникают и при возвращении автобусов из Западной Европы: речь идет о пассажирах, которые, возвращаясь из-за границы в Украину, имеют или просроченные визы, или справки, выданные украинскими посольствами вместо потерянных заграничных паспортов. Если проблемы с первыми понятны, то вторых подозревают в умышленной потере паспортов, в которых стоят те же просроченные визы. Пограничники, обнаружив таких пассажиров, штрафуют их и вносят их фамилии в «черные списки» тех, кому въезд в шенгенскую зону будет еще долгие годы запрещен. Однако почему при этом автобусной компании угрожали аннулировать разрешение на перевозку? В результате «Львов-Интуртранс» был вынужден отказаться от пассажиров, чьи документы имели все шансы привлечь особое внимание пограничников. Конечно, это решение причинило компании убытки. По информации Поповича, парадокс заключается в том, что если «просроченные» украинцы возвращаются домой авиапутем, то их снимают с рейса, однако самолет из-за них не задерживают и авиакомпания не получает никаких неприятностей.

Куда только не обращался «Львов-Интуртранс» со своими проблемами! К постоянному представителю Украины при ЕС Роману Шпеку, украинскому послу в Германии Пономаренко, министру иностранных дел Анатолию Зленко, министру транспорта Валерию Пустовойтенко. Отреагировали послы — Шпек поднимал проблему украинской автобусной компании на встрече с представителями Евросоюза, а Пономаренко ответил, что изложил жалобу «Львов-Интуртранса» немецким пограничным службам, но компании лучше все-таки обращаться к министру транспорта Украины. Как отметил менеджер Василий Галушка, от немецкой стороны пока еще не было никакой реакции. В целом же ситуация явно противоречит заявлениям о поддержке европейских устремлений Украины, отмечают украинские дипломаты в частных беседах.

Наталья ВИКУЛИНА, Брюссель
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ