Предварительные результаты президентских выборов в Югославии наконец преданы огласке — по официальными данным, 24 сентября за кандидата от Демократической оппозиции Сербии Войслава Коштуницу проголосовало 48,22 процента избирателей, принявших участие в выборах. За нынешнего главу государства Слободана Милошевича — 40,25%. И таким образом, на 8 октября назначен второй тур выборов. Что вызвало огромную неудовлетворенность и в стане сербской оппозиции, и за рубежом. Коштуница уже заявил, что никакого второго тура не может быть, поскольку его победа в первом туре была очевидной. Поэтому он призывает сербов защищать завоеванную победу, но ненасильственными методами. Волна массовых выступлений в сербских городах началась еще с понедельника.
США, страны-члены ЕС, Парламентская Ассамблея Совета Европы призвали Милошевича признать свое поражение. Хотя Слобо не привыкать к международному давлению и международной изоляции своей страны. Более того, вряд ли он мог бы при других условиях так долго править. Его брат, посол СРЮ в Москве, уверяет, что Милошевич — не монстр, чтобы цепляться за власть любой ценой. Цена понятна — по меньшей мере половина сербов не желает, чтобы его правление продолжалось. Многотысячные демонстрации в городах как можно лучше опровергли все, что сообщала правительственная пресса. В конечном счете, и избирательная комиссия вынуждена была признать, что Коштуница получил больше голосов — несмотря на предыдущие заверения социалистов и левых в обратном. При таких условиях армия может не поддержать Слобо — ибо у каждого кто-то из родственников голосовал против.
Может сложиться так, как уже однажды было — когда власть после многочисленных акций протеста вынуждена была признать победу оппозиции на местных выборах в Белграде. Или же — Сербия вступит в абсолютно непредсказуемый период, когда произойти может все...