Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Шредер защищает свою семью от прессы

22 января, 2003 - 00:00

В истории послевоенной Германии ни один канцлер, а тем более, его жена не должны были отвечать перед общественностью по поводу состояния своего брака. Герхарду Шредеру и его жене Дорис Шредер-Копф не повезло. Пресса буквально затравила канцлера статьями о том, что якобы его семейная жизнь переживает кризисные времена, поскольку он не ночует дома. Вчера адвокаты Шредера опять предстали перед судом, чтобы защитить честь своего клиента, который утверждает, что журналисты распространяют лживую информацию о нем.

«Любой общественный деятель, включая канцлера, должен смирится с тем фактом, что его частной жизнью будут интересоваться. Но абсолютно недопустимо распространять о нем ложь», — отметил в прошлую пятницу Шредер. Адвокаты канцлера обратились в суд, чтобы тот продлил запрещение для двух газет публиковать ложные данные о семье лидера Германии. Дело в том, что два издания ФРГ повторили «частную» информацию, распространенную британским таблоидом Mail on Sunday еще в декабре. Потом ее перепечатали и другие издания. Британская Mail on Sunday в свою очередь отказалась подчиняться немецкому судебному постановлению, обвиняя Шредера в нарушении журналистских свобод. В воскресенье она напечатала обращение к канцлеру, в котором отстаивалось право печатать «любую информацию» об общественных деятелях. «По меньшей мере, сейчас мы можем не обращать внимания на все эти пустые угрозы. Принимая во внимание традиции и мощь нашей демократии, мы можем публиковать подобные материалы и считаем, что имеем все права для этого», — подчеркнуто в обращении.

Много лет немецкие масс-медиа относились с уважением к частной жизни политических лидеров, следуя неписаному правилу не освещать их брачных проблем, сексуальных предпочтений или личных трагедий. Эти правила действовали десятилетиями, пока правительство находилось в небольшом городе Бонн, где журналисты и политики знали друг друга очень хорошо и были в курсе всех «придворных» тайн, однако не осмеливались публиковать их. Все эти традиции канули в Лету, когда правительство четыре года назад переехало в Берлин, где конкуренция между журналистами стала более жесткой. К тому же немецкую пишущую братию заставил пересмотреть право политиков на «неприкосновенность» частной жизни скандал вокруг отношений Билла Клинтона и Моники Левински.

58-летний Герхард Шредер сейчас женат в четвертый раз. По его словам, он проводит все выходные со своей женой в Ганновере. Журналистка в прошлом госпожа Шредер-Копф в интервью журналу «Штерн» заявила, что ее жизнь с Герхардом «счастливая». «Он остается ночью со мной и мы вполне счастливы», — отметила жена канцлера. Политологи считают, что пока что поднятый в прессе шум нисколько не сказался на популярности Шредера, однако ситуация может измениться, если скандал затянется. Тем более неизвестно, чем может обернуться конфликт немецкого лидера с прессой, поскольку судебные иски против журналистов у Шредера, похоже, вошли в привычку. В прошлом году канцлер судился с информагентством, которое распространило информацию, что он якобы подкрашивает волосы.

Сергей СОЛОДКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ