США следует в корне перестроить и усилить пропагандистскую работу за рубежом, чтобы совладать с растущей неприязнью к Америке, в первую очередь — в мусульманских странах. К такому выводу пришла специальная комиссия, собранная президентом Бушем. «Неприязнь к США достигла шокирующего уровня. Необходима не просто тактическая корректировка, но стратегическая и радикальная трансформация этой работы», говорится в докладе комиссии, опубликованном вчера.
Комиссия обнаружила, передает New York Times, что деньги, отпускаемые на внятное объяснение мировому сообществу целей и задач внешней политики страны, тратятся не там и не на то. Они по старинке расходуются на задачи, которые были актуальны во время холодной войны и почти совершенно игнорируют новые реалии. Между тем деньги эти не такие уж малые: в прошлом 2002 году американский МИД потратил $600 млн. на пропагандистские и объяснительные кампании, и еще $540 млн. было потрачено на содержание «Голоса Америки» и подобных этой радиостанций. Сюда же следует приплюсовать $100 млн., отпускаемых на прямую помощь ближневосточным странам. Однако всего $150 млн., то есть меньше 10 процентов от этой огромной суммы, расходуется в странах с преобладающим мусульманским населением, да и то большая часть из них — на программы обмена и зарплаты занятых в этих программах функционеров. Нелицеприятный доклад был благосклонно встречен высшими чинами Госдепартамента: они надеются, что это поможет «выбить» новые средства на эти цели. Председатель комиссии, бывший посол США в Сирии и Израиле Эдвард Джережян особо подчеркнул, что США катастрофически проигрывает «информационную войну» спутниковым арабским телеканалам.