Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

СЛЕД

8 мая, 2012 - 11:52

Есть такая организация в Америке — «Калифорнийцы — за стабилизацию населения».

Совсем неизвестная.

И была бы дальше неизвестная, если бы не телевизионная реклама, которую они подготовили для американского зрителя. У нас такую рекламу назвали бы социальной. Общественно значимой. Или еще каким-то важным словом, чтобы за нее не платить.

В рекламном ролике «калифорнийцы» переживают за окружающую среду. Их беспокоит глобальное потепление. Выбросы СО2 и парниковый эффект. Им, очевидно, небезразлично также таяние льдов и опасное обездомливание белых медведей. Частые потопы и тонущие островные страны.

И они знают причину этой беды.

Эта причина — иммигранты.

То есть — их тяжелый углекислый, карбоновый след в атмосфере. Плотные выбросы их разнузданной жизнедеятельности на новой земле.

И это не шутка.

Оказывается, что бедный гватемалец или неутомимый мексиканец, или смекалистый филиппинец, или наш, русин, начинает так загрязнять атмосферу, когда попадает в страну Вашингтона, что создается впечатление, будто он думает, что завтра такого случая уже не представится.

По статистике иммигранты оставляют карбоновый след в американской атмосфере в 20 раз больше, чем в своих родных странах. Такова цена их потребления доступных ресурсов. Правда, никто не упоминает о том, что иммигранты засоряли бы как следует атмосферу и у себя дома, если бы было чем. Если бы в Украине, скажем, коптело что-то большее, чем несколько металлургических заводов, и на всех ныне пустующих гектарах что-то росло. А так украинцы имеют лишь полно чистых карбоновых кредитов, которые они меняют на грязные деньги японской индустрии. И тому радуются. Потому что есть и деньги, и повод для прокурорских проверок того, кто те деньги взял.

Одним словом, чем такое иммигрантское загрязнение атмосферы отличается от чисто американского — в стране, потребляющей едва ли не четверть всех мировых ресурсов, калифорнийская реклама не объяснила. Но месседж очень доходчивый — пусть иммигранты сидят дома, и тогда мир будет лучше. Чище. Прохладнее. Привычнее.

И белые медведи будут жить, где им и полагается.

Заодно и в Калифорнии будут говорить по-английски. Не по-испански... Следовательно, давайте стабилизируем население. Остановим изменения. Спасем Калифорнию и планету. Научим весь мир потреблять не так, как потребляем мы.

Потому что на всех не хватит.

Заодно и национальных меньшинств будет, как и положено — меньше.

Месседж зубастый. Бескомпромиссный. Как следует вооруженный ошибочной логикой и иррациональными выводами. Дает фору украинским предвыборным агитациям.

Правда, недавно интересное наблюдение опубликовали исследователи иммиграционных привычек в Америке, и оно делает эту рекламную логику несколько более понятной. Дети новоприбывших таки действительно чуть больше склонны к ожирению, чем даже малоподвижные американцы, которые там родились. Назвали это эффектом попадания в страну молочных рек с кисельными берегами. Как тут не есть, когда здесь все есть и задешево.

Культурный и кулинарный шок.

Дома же учили: ешь сегодня, потому что завтра может не быть. А здесь, в стране супердостатка, уже учат не есть ни сегодня, ни завтра. Оба совета для того, чтобы дольше прожить.

Жена Обамы разводит около Белого Дома помидоры и всякие другие овощи и советует детям двигаться — то, что гватемалец, мексиканец, филиппинец, ну и не без наших — хитрый русин всегда делали и знали и без нее. Потому что так жили всегда. Разве только Белого Дома у них не было.

Одна лишь белая хата.

Не это ли самый большой след иммигрантов в атмосфере, под которой самая большая экономики мира? То есть — здравый смысл. Еще не засоренная достатком рассудительность.

Не потому ли гватемалец, мексиканец, филиппинец, ну и не без наших — хитрый русин, когда что-то ломается в его авто, он, перед тем как идти к дилеру, заказывать там новенькую дорогую деталь и множить карбоновый след того дилера, его семьи и всей автомобильной индустрии, сначала попробует отколупать деталь, которая у него сломалась, на свалке старых машин? И сделает свое присутствие в атмосфере самой свободной страны мира в этот момент карбоново-нейтральным.

...И еще об одном иммигрантском следе подумалось при этом случае. Следе украинца Сикорского, немца Эйнштейна, иранца Халеда Хосейни. Тех следах, которые сделали и делают Америку славной.

Великой.

Интересно, посчитали ли «калифорнийцы», в какое количество СО2 обошлась жизнедеятельность этих иммигрантов...

Алексей ОПАНАСЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ