Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Следующее заседание стратеги-экстрасенсы проведут в Москве?

О некоторых общих моментах в результатах встречи бизнесменов в Женеве и Ялтинского экономического саммита в Киеве
17 сентября, 2014 - 11:57
Следующее заседание стратеги-экстрасенсы проведут в Москве?
«СКАЖУ ЧЕСТНО: ГРУСТНО, ЧТО НАШИ ДОВОЛЬНО ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДИ ПОДПИСАНТОВ ЛЮДИ НАСТОЛЬКО НИЗКО ОПУСКАЮТСЯ, ЧТО СДАЮТ УКРАИНУ В РОЗНИЦУ И ОПТОМ. ЭТО ПЛАН, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ ДАЖЕ ОБСУЖДАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО ПЛАН ПОЛНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ УКРАИНЫ ПЕРЕД РОССИЙСКИМ АГРЕССОРОМ» / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО, «День»

Чем больше обостряется конфликт на востоке Украины, к которому прямо причастна Россия, тем больше планов по урегулированию ситуации на Донбассе. Но почему-то всегда всякими доброжелателями при этом делается ударение, что это украинский кризис. Это можно еще как-то простить иностранцам, которые не понимают сложности ситуации в нашей стране и получают информацию преимущественно из российских источников. Но когда это словосочетание скрепляется в разных документах, к которым причастны украинские политики или бизнесмены, то это не может не вызывать тревогу.

И свидетельством этого является новый план из десяти предложений по выходу из украинского конфликта под названием Geneva Ukraine Initiative, который в прошлое воскресенье подготовили 16 бизнесменов на частной встрече в швейцарской столице. Среди них Украину представляли глава Horizon Capital Наталия Яресько, глава Донецкой ОГА Сергей Тарута, владелец EastOne Group Виктор Пинчук и глава KM Core Евгений Уткин. Соответственно от России тоже были четыре представителя: главы Росснано, Сбербанка, ВТБ Банка и «Северстали». Среди других подписантов — главы BASF, EY, PepsiCo, Alcoa, Siemens и Европейского инвестиционного банка и два руководителя ВЭФ.

Согласно сообщению СМИ, эта встреча была инициирована основателем Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клаусом Швабом.

Мировые бизнес-лидеры выразили надежду, что их предложения по урегулированию конфликта в Украине будут учтены и политические лидеры смогут встретиться в ближайшее время, чтобы положить конец конфликту и пообещать полную поддержку такому политическому процессу.

Ниже приводим план из десяти пунктов.

1. На основе Минского протокола из 12 пунктов о прекращении огня, разработанного под эгидой ОБСЕ, обеспечить стойкое перемирие, поддерживая немедленное прекращение насилия и последующие потери жизней. Признать верховенство ценности человеческой жизни.

2. Воздержаться от использования провокационных и воинственных заявлений, признавая, что только путем диалога, который будет проводиться честно и в духе сотрудничества, можно достигнуть прогресса, безопасности и стойкого мира.

3. Активизировать процесс всестороннего диалога на национальном украинском уровне, между Украиной и Российской Федерацией и между Европой, Российской Федерацией, Украиной и США с обязательством установить общие цели и определить ключевые этапы для решения нынешних проблем.

4. Сохранение безопасностных рамок в восточном регионе Украины под эгидой ОБСЕ до момента гарантирования территориальной безопасности.

5. Инициировать инклюзивный политический процесс децентрализации власти в Украине, в котором дополнительные права будут делегированы от центрального правительства в регионы, в то же время с обеспечением гарантий меньшинств и языковых прав.

6. Гарантирование безопасности и суверенитета Украины международным сообществом. Признать верховенство международного права над национальными интересами. Признать право на самоопределение, но поощрять рассмотреть политику военного неприсоединения для Украины, сравнимую со статусом других европейских стран. (Финляндии, Швеции и Швейцарии).

7. Определить, как можно избежать санкций и против-санкций и отказом от них в соответствии с основными этапами, достигнутыми в процессе примирения, как часть процесса возобновления режима нормального бизнес-диалога и отношений.

8. Ввести в действие план восстановления экономики и разрушенных объектов в результате конфликта, предоставления гуманитарной помощи и восстановления инфраструктуры. А для этого нужно инициировать  многосторонний процесс и поощрять всех участников, в частности, бизнес для совместного инвестирования.

9. Координировать и разработать специальные соглашения об ассоциации и ЗСТ Украины как с Европейским Союзом, так и с Россией, а позже, возможно, с Евразийским экономическим союзом, чтобы стабилизировать экономику Украины, поможет украинским компаниям создать новые рабочие места, улучшить долгосрочные перспективы роста и достичь международного уровня конкурентоспособности.

10. Организовать в течение короткого периода времени саммит ведущих политических лидеров ЕС, включая лидеров европейских стран, России, Украины и Соединенные Штаты в Женеве, чтобы способствовать процессу примирения.

«День» связался с некоторыми украинскими подписантами этого плана Geneva Ukraine Initiative, чтобы выяснить у них, какая была атмосфера на этой встрече и почему были приняты именно такие предложения и в такой формулировке без единого упоминания о России, которая создала конфликт и аннексировала Крым. Однако главный исполнительный директор компании Horizon Capital Наталия Яресько отказалась комментировать эту мирную бизнес-инициативу. Другой подписант, председатель правления и президент компании KM CORE Евгений УТКИН сказал следующее:

— Во-первых, никто из присутствующих на встрече не хочет войны. Все выступают за то, чтобы этот конфликт был разрешен мирным путем.

По поводу тех решений, которые были приняты, здесь есть несколько аспектов. Ведь есть некоторые моменты, относительно которых стороны не смогут договориться, наверное, никогда. В частности, это и вопрос Крыма. Есть наша позиция, есть позиция России — и они диаметрально противоположные. И нашей задачей было найти то, с чего можно начинать переговоры. Этих точек соприкосновения в действительности немного. Но нужно сделать первые шаги.

Разумеется, для нас это не может быть лучшим решением. Лучшим решением для нас, как говорил один известный писатель, является стратегия, чтобы они нас не трогали. Но, очевидно, у них есть другая стратегия и другие цели. Но с чего-то нужно начинать.

Есть много вопросов и вещей, которые мы никогда не сможем принять. Но для того, чтобы остановить кровопролитие, нужно искать точки соприкосновения, и они отмечены в этих десяти пунктах.

«ЭТО ПРОСТО ПЛАН ПОЛНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ УКРАИНЫ ПЕРЕД РОССИЙСКИМ АГРЕССОРОМ»

Владимир ОГРЫЗКО, экс-министр иностранных дел Украины, Киев:

— Я ознакомился с этими предложениями и скажу откровенно: мне стыдно за наших украинских участников, которые поставили подписи под этим документом. Потому что на самом деле в нем нет ничего, кроме сдачи украинских интересов. Нет ни одного слова об агрессии России, о ее ответственности за принесенные Украине тысячные человеческие жертвы, за убийство сотен людей на малазийском лайнере. Там нет упоминания об ответственности России за многомиллиардные убытки, нанесенные украинской экономике. То есть это односторонний взгляд на ситуацию

Возьмем первый пункт. Где слова о выведении с территории Украины российских войск? Нет.

Возьмем пункт третий, в котором речь идет о призыве определения каких-то общих подходов к тем вызовам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Да, извините, сначала нужно разобраться. Кто есть кто? Как когда-то говорил один советский президент: кто есть ху? И понять, что без осуждения России и признания ее как агрессора всякие разговоры о будущем теряют любой смысл.

Посмотрите на пункт четвертый. Как нужно понимать сохранение безопасностных рамок в восточном регионе Украины. Это означает замораживание конфликта на Востоке Украины или что-то другое? Это весьма условные и странные формулировки, которые на самом деле свидетельствуют о желании заморозить конфликт и сделать его таким, каким он является сегодня, скажем, в Приднестровье.

Посмотрите, что написано в пункте шестом. С одной стороны, гарантии суверенности Украины и безопасности без территориальной целостности международным содружеством. Но мы эти гарантии имели в виде Будапештского меморандума и знаем им цену. Но вместо этого — фактически запрет Украине вступать в Альянс, потому что предлагается, что Украина должна стать внеблоковой. И это притом, что Финляндия и Швеция серьезно думают о том, чтобы вступать в НАТО.

А вот пункт седьмой. Где осуждение России за ее действия? А вместе с тем в предложении говорится об отмене санкций.  

Возьмите пункт восьмой об экономическом возрождении. А где ответственность России за принесенные убытки.

А пункт девятый — вообще фантастика. Это просто выше, как говорят, любого понимания. Здесь предлагают специальную ассоциацию и торговые договоры как с ЕС, так и с РФ, а позже, возможно, с Евразийским экономическим союзом. То есть выталкивают абсолютно в сторону ЕврАзЕСа с отсутствием любого шанса стать частью Европейского Союза.

Скажу честно: грустно, что наши довольно известные среди подписантов люди настолько низко опускаются, что сдают Украину в розницу и оптом. Это план, который не может даже обсуждаться, это просто план полной капитуляции Украины перед российским агрессором.

Поэтому я думаю, что это можно просто оставить для потомков как пример абсолютной безответственности тех людей, которые его подписали.

То, что я вижу, у меня, кроме ощущения стыда за наших подписантов, не вызывает.

Сейчас я слышу от многих коллег в Европе, что необходимо провести очередные конференции наподобие Берлинского конгресса, поговорить на них, что делать с Россией. Это правильно, но мне кажется, только при одном условии: чтобы очень четко расставить точки над «і». А если идти по такому пути, как это предлагают эти женевские подписанты, то смысла в таких конференциях нет никакого, потому что они будут просто легализировать российский международный терроризм на европейском уровне. Что, я думаю, нам всем не нужно. Поэтому вопрос в том, для чего эти конференции? Если для того, чтобы поговорить и разъехаться, то это одно дело, а если сделать выводы и действовать совместно против агрессора — это другое. Но пока что с женевского примера этого не видно. 

Мыкола СИРУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ