Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Тарасюк знает, что Украине нужно делать

30 августа, 2000 - 00:00

«Динамика реализации евроинтеграционного курса Украины не отвечает задачам, поставленным Президентом Украины», — заявил министр иностранных дел Борис Тарасюк после окончания совещания украинских послов в европейских странах. По мнению министра, для того есть как объективные, так и субъективные причины. Причины, собственно, известны — «День» о них уже писал довольно много. Возможно, пришло время делать выводы.

Собственно, какого-то графика «европродвижения» Украины не существует — поэтому вряд ли стоит и говорить, что она от чего-то отстает. Просто есть несколько фактов, перечисленных министром Тарасюком. Например, то, что, говоря дипломатическим языком, некоторые из тех моделей объединенной Европы, которые сейчас активно прорабатываются в различных структурах Европейского Союза, куда на словах так стремится Украина, не всегда отвечают интересам Украины. То есть Украине иногда прямо, иногда завуалированно говорят, что места в Европе для нее нет. И хотя во время недавнего визита Президента Леонида Кучмы в Германию украинскую делегацию убеждали в том, что этот вывод, сделанный немецкими и французскими экспертами, не единственный из тех, которые существуют, он все же претворяется в жизнь, что видно из политики ЕС.

Тарасюк наконец признал, что Украине мешают неготовность к европейской интеграции и непоследовательность во внешней политике государства. Что органы государственной власти преимущественно декларируют намерения, но не делают конкретных шагов. Возможно, это — упрек в сторону руководства Верховной Рады. Возможно — и к другим. Но во всяком случае, справедливый.

Названная министром Тарасюком недостаточная активность Украины на европейском направлении на самом деле могла бы быть охарактеризована как ее полное отсутствие — за те же самые годы, когда Польша, Чехия, балтийские страны с определенными трудностями, проблемами, но и успехами смогли переориентироваться на торговлю, экономическое, инвестиционное сотрудничество прежде всего с Западом, Украина и украинцы продолжают твердить, что без России — никуда. Хотя для самой России главный торговый партнер — Европейский Союз. Комментарии излишни.

«Свои недостатки мы знаем, критику Президента считаем справедливой», — следует отметить, министр держался довольно мужественно. И оптимистически заявил, что знает, что следует делать для исправления ситуации. Совершенствовать тактику действий по европейской интеграции. Усилить «информационную обработку» Запада (кстати, каждая из стран-претендентов на вступление в ЕС немалые средства расходует именно на свою имиджевую рекламу). Приблизить внешнюю политику к внутренним потребностям страны. Не делать только МИД ответственным за евроинтеграционный процесс — что опять же, вполне справедливо. В конечном счете, объяснить собственному народу, что такое европейская интеграция и зачем она нужна. Справедливые слова. Если бы еще, кроме Тарасюка, было кому это все выполнять...

Виктор ЗАМЯТИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ