В результате попадания израильской ракеты в жилой дом в секторе Газа был ранен один из лидеров группировки ХАМАС и, как минимум, два человека убиты.
Когда был нанесен удар, Махмуд аль-Захар стоял около дверей своего дома. Его вынесло на улицу взрывной волной, и он получил легкое ранение в спину. Погиб 20-летний сын аль-Захара. Жена лидера ХАМАС находится в очень тяжелом состоянии. Ситуация на Ближнем Востоке, похоже, снова вошла в привычное русло. Взаимные атаки, было прекратившиеся с приходом к власти нового премьер-министра Махмуда Аббаса, возобновились. Обе стороны проводят акции возмездия с мгновенной быстротой. Так что иногда представляется невозможным выяснить, кто же все-таки был инициатором очередного кровавого противостояния. Израиль вспоминает о 19 августа, когда террорист из ХАМАС взорвал автобус с евреями в Иерусалиме. Палестинцы вспоминают о субботней акции израильской армии, когда Тель- Авив пытался убить духовного лидера палестинцев Ахмеда Ясина. Якобы в ответ на это покушение палестинские боевики спланировали последние два теракта. Во вторник в Израиле с интервалом в несколько часов были взорваны военная база и студенческое кафе. Ответственность за теракты, в результате которых погибли 15 человек, взяла на себя группировка ХАМАС. Израильский премьер-министр Ариэль Шарон сразу прервал свой визит в Индию и отбыл домой, где и была спланирована ответная акция.
Последние события на Ближнем Востоке показали, что война в регионе продолжается, а потому о плане мирного урегулирования «дорожная карта», который пытались реализовать американцы, можно забыть. Могильщиками мира, похоже, стали все причастные к ближневосточному мирному процессу. Здесь можно говорить и об Израиле, который, хотя и приветствовал приход к власти Аббаса, однако не приложил необходимые усилия, чтобы переговоры с ним не прерывались. Понятно, что Аббас не мог полностью отвечать за ситуацию на палестинских территориях, однако и Израиль не спешил идти ему навстречу. Одновременно ведение переговоров и строительство защитной стены — уже это свидетельствовало, что мира, который бы основывался на доверии, в регионе не будет. Рано или поздно у какой-то из сторон обязательно должно было лопнуть терпение. В не меньшей степени срыв переговоров касается Соединенных Штатов, которые лишний раз не могут нажать на Израиль, чтобы Тель-Авив не злоупотреблял своим приоритетным положением в мирном процессе. В не меньшей степени виноваты палестинцы. Разумеется, оккупированный имеет право на борьбу, однако не тогда, когда мирные переговоры могут быть сорваны даже от незначительного шума. Что уж говорить о взрыве, от которого гибнут десятки людей!
Не очень спокойный фон сопровождает начало выполнения премьерских обязанностей Ахмеда Куреи, пока что руководителя палестинского парламента. Его считают сторонником Ясира Арафата. Более того, считается, что новый руководитель палестинского правительства будет полностью подчинен лидеру Автономии, до сих пор находящемуся в блокаде. Стоит заметить, что и США, и Израиль отказываются вести переговоры с Арафатом. Первые стремятся, чтобы он ушел с политической арены, вторые были бы рады, если бы он вообще исчез из региона и отбыл в эмиграцию. Блокада Арафата, к слову, и погубила Махмуда Аббаса. Арафат очень боялся потерять власть, а потому, понятно, не сильно приветствовал успехи главы правительства во внешней политике. Официальная хроника умалчивает, препятствовал ли Арафат деятельности Аббаса, однако это вполне могло произойти. Обозреватели обращают внимание, что Куреи в одном из своих первых заявлений сразу обратился к мировому сообществу, которое бы заставило Израиль снять блокаду с Арафата. Очевидно, Куреи надеется, что свобода палестинского вождя создаст более благоприятные условия для его собственной деятельности.
Впрочем, последние события могут сорвать любые намерения — даже самые благородные — как палестинского, так и израильского правительств. На улицах снова звучат взрывы, снова льется кровь, в информационных сводках снова подсчитывают печальные цифры жертв уже трехлетнего противостояния. Вместе с последними погибшими количество смертей за период интифады составляет 3413. Из них 2595 — палестинцы, 818 — израильтяне...