Анкара свое мнение относительно украинского варианта экспорта энергоносителей из Каспия в Европу уже высказала — он имеет право на существование, поскольку не конкурирует с турецким. Если через Турцию нефть, как планируется, пойдет к средиземноморскому потребителю, то через Украину — в Центральную Европу. Польша о своей заинтересованности в таком развитии говорит уже давно. О финансировании — не говорит пока что никто. Расходы Украины на сооружение нефтепровода Одесса — Броды и первой очереди перевалочного терминала под Одессой составили уже $120 млн. Основан консорциум, который к реальной работе еще не приступал. Кроме Польши, насколько известно, покупать каспийскую нефть в Центральной Европе еще никто не соглашался прямо — очевидно, следует доказать, что путь действует, а сырье — качественное. Кстати, украинский путь — при том, что он нуждается в неоднократной перевалке из цистерн к трубопроводам, якобы гарантирует удешевление каждой тонны нефти на $8—9 по сравнению с другими возможными, а потери качества нефти оцениваются как близкие к нулю.
В конце концов Алиев в разговоре с Кучмой подтвердил приглашение Украины на конкретные переговоры по поводу транспортировки каспийской нефти. Возможно, это и был настоящий успех.
Но реально об успехах и «нефтяного пути», и транспортного коридора вообще можно будет говорить только через несколько лет.
Сейчас же — на бакинской конференции — россияне, в частности, пытались убедить всех других, что путь из Европы в Азию, давно уже проложенный через Россию, является более простым и более дешевым, чем предложенный на конференции. И ничего удивительного — ведь в случае реализации этих грандиозных проектов Россия останется в явном проигрыше.