Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

1 лайт-бокс = утепление блиндажей для одного батальона

Днепропетровские волонтеры призывают кандидатов в депутаты Верховной Рады отказаться от политической рекламы и направить сэкономленные средства на помощь армии
22 октября, 2014 - 12:49

Такая поддержка, по их мнению, поможет подготовить к зиме батальоны добровольцев и воинские части, которые находятся в зоне АТО. На пресс-конференции волонтеры рассказали, как обзвонили рекламные агентства, чтобы выяснить стоимость услуг по наружной рекламе во время выборов. Их подсчеты дали интересные результаты. «Сумма, потраченная на предвыборную агитацию в Днепропетровской области, составляет не менее 40 млн грн», — убеждена волонтер Дарья Андрусенко-Якотюк. «Только в Днепропетровске количество билбордов и лайт-боксов превышает две тыс. Стоимость аренды каждого варьируется от 1,6 тыс. до 4 тыс. грн. в месяц в зависимости от места расположения. А ситилайтов более 1,3 тыс. штук. Их стоимость от 750 до 1 250 грн в месяц. Все это без учета печати и установки. Кроме того, колоссальные затраты на рекламу в СМИ. А также сувенирная продукция, печать листовок. Если это все суммировать, получаются миллионы в месяц», — поясняет Дарья.

Сейчас волонтеры занимаются подготовкой солдатского жилья к зиме — покупают материалы и инструменты, утепляют блиндажи. По их данным, смета одного батальона в месяц составляет около 150 тысяч гривен. «Если посчитать, то размещение рекламы на одном лайт-боксе равно утеплению блиндажей для одного батальона», — говорят они. Волонтеры предупреждают, что, несмотря на перемирие, война не закончилась, и поэтому нельзя расслабляться. Нужны средства для того, чтобы армия и в зимнее время оставалась боеготовной. 

«Я был на Донбассе в зоне АТО. Идет война, а в это время в крупных городах на бил-бордах размещена политическая реклама. У бойцов нет зимней формы, а политики тратят деньги на рекламу. Мы привезли теплые вещи и теплые спальники солдатам в Пески. Для фортификации сооружений туда приехала землеройка, а до этого времени бойцы рыли окопы лопатами. Почему депутаты, которые размещают политическую рекламу, не используют помощь воинам как агитацию? Это было бы полезнее, чем наружная реклама», — удивляется волонтер Максим Рева.

Возмущение волонтеров вызывают и методы подкупа избирателей, которые практикуются и в нынешней кампании. «В СМИ появляются фотографии, где людям вместе с агитационными листовками раздают продуктовые пайки. Народ уже устал от таких методов ведения предвыборной агитации. Лучше эту крупу, сахар, муку отправить в зону АТО», — считают волонтеры. Они призывают кандидатов в депутаты обратить внимание на нужды армии. «Раньше мы переживали, что не хватает касок и бронежилетов. Теперь добавилась еще одна проблема — нужны теплые вещи, носки, термобелье. Необходимы генераторы. Один генератор стоит шесть-восемь тыс. грн, а для батальона необходимо их 10—15 штук. Даже если есть генератор, на него нужен бензин. Бензин ребята сливают со своих машин. Поэтому обратите внимание на обмундирование, а не на ложную агитацию», — сказала волонтер Анна Павловская.

Ее коллега обращает внимание еще на одну острую проблему. «В зимнее время рано темнеет. Чаще всего бойцы попадают под обстрелы ночью. Поэтому нужны приборы ночного видения, стоимость которых составляет 100—150 тыс. грн. Если по одному такому прибору приобрести на взвод, можно спасти 30—40 человек», — отмечает она.

Вадим РЫЖКОВ, «День», Днепропетровск
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ