Вчера актеры сыграли в 150-й раз один из популярнейших спектаклей в репертуаре Национального театра им. И. Франко! Эта постановка стала режиссерским дебютом известного актера Анатолия Хостикоева, а роль легендарного английского премьера Эдмунда Кина (лучшего интерпретатора шекспировских пьес), который жил театром и даже умер на сцене, стала знаковой в творческой судьбе Анатолия Георгиевича. Кстати, в 1999 году за этот спектакль Хостикоев получил премию «Киевская пектораль» ( за лучший режиссерский дебют).
Напомню, пьесу Григория Горина хотел поставить тогдашний художественный руководитель Театра им. И. Франко Сергей Данченко, но из-за болезни репетиции откладывались. Как вспоминает Анатолий Хостикоев, когда он прочел «Кина IV», то влюбился в пьесу, потому что там очень много пространства для работы всех актеров, а роль Эдмунда Кина можно назвать подарком (импровизируй, экспериментируй, ища «ключик», чтобы как можно полнее раскрыть образ).
— На репетициях я постоянно фантазировал, придумывая мизансцены, — вспоминает А. ХОСТИКОЕВ. — Вся наша творческая команда работала очень вдохновенно. Декорации и костюмы создал художник Андрей Александрович-Дочевский, танцы поставил замечательный хореограф Борис Каменькович (светлая память этому мастеру!), номера фехтования оттачивали вместе с Владимиром Абазопулом... Мы с коллегами-актерами выучили текст, а Сергея Владимировича все никак болезнь не отпускает! Почти ежедневно мы общались с Данченко по телефону, и однажды он сказал, чтобы актеры не «перегорели», нужно, чтобы спектакль быстрее появился в афише — этим фактически благословил меня на режиссерский путь.
Спектакль «Кин IV» исповедальный: о жизни в театре, профессии актера, о счастье и боли... Кстати, Анатолий Георгиевич выступил в трех ипостасях: в качестве актера, режиссера и музыканта — в финале спектакля он потрясающе исполняет соло на ударных инструментах (в постановке использована музыка вокально-инструментального ансамбля Beatles). На премьере трагикомедии, состоявшейся 9 июня 1999 года, играли ведущие франковцы: Алексей Богданович (Принц Уэльский), Наталия Сумская (Анна Демби), Алексей Петухов (Соломон), Любовь Кубюк (Елена), и другие, но нерв всего действа все же сосредоточен в образе Кина-Хостикоева, который словно живет на сцене и играет на разрыв аорты. Кстати, драматург Григорий Горин, когда посмотрел киевскую версию своей пьесы, назвал ее лучшей постановкой, а Хостикоева —украинским Кином!