17 сентября состоялся завершающий этап дела, возбужденного по факту совершенного покушения на преднамеренное убийство жительницы г. Николаева Александры Поповой. Суд признал Александра Косинова виновным.
Коллегия судей под председательством А. Безпрозваного назначила ему за совокупностью преступлений наказание в виде 12 лет лишения свободы: 10 лет лишения свободы — за преступление, предусмотренное ч.2 ст. 15, п. 7 ч. 2 ст. 115 УК Украины (совершенное покушение на преднамеренное убийство из хулиганских побуждений), и два года лишения свободы — за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 185 УК Украины (тайное похищение чужого имущества). Гражданский иск, заявленный матерью потерпевшей девушки, суд удовлетворил полностью в части материальных расходов семьи на лечение — в сумме 9 182 гривен.
Также Александр Косинов должен возместить судебные расходы в размере 707 гривен и материальные убытки больницы скорой помощи (9 361 грн.). Приговор суда не удовлетворил потерпевшую сторону. Прокуратура собирается внести апелляционную жалобу на решение суда и будет настаивать на наказании в виде 15 лет лишения свободы, — заявил заместитель прокурора области Денис Андреев, поддерживавший государственное обвинение в суде.
Владимир Тимошин, защитник потерпевшей стороны, Александры Поповой, заявил, что апеллировать вынесенный приговор не будут, пока семья Поповых этого не захочет. Он также отметил, что с приговором суда не согласен: «Считаю, что это не очень справедливо, потому что за покушение на убийство в суде предусмотрено от 10 до 15 лет либо пожизненное, а ему дали 10 лет за покушение на убийство и два года за кражу мобильного телефона. То есть несопоставимо за мобильный телефон, который стоит 50—60 гривен, два года лишения свободы и за покушение на убийство — 10 лет».
В то же время николаевский юрист Максим Коваль имеет другое мнение: «Приговор вынесен в рамках действующего уголовного кодекса, и это не минимальная и не максимальная санкция, предусмотренная за соответствующий вид преступления, ведь предусмотрено от 10 до 15 лет, а ему дали 12. На мой взгляд, наказание абсолютно объективное и соответствует совершенному преступлению».