Вчера Анна Герман отмечала свой день рождения. Коллеги по фракции подарили ей огромную корзину цветов, лично Ринат Ахметов — платиновое перо и букет орхидей. Народный депутат призналась, что не будет праздновать день рождения, так как у нее нет времени. «И вообще я не считаю, что это такой уж большой праздник — день рождения, — тем более, когда тебе 48 лет», — отметила Герман. В Партии регионов у Анны Герман своя ниша. Он выполняет функцию украиноязычного спикера. Немаловажная задача, если учесть, что «говорящих» людей в партии не так-то много. Вчера пани Анна была в приподнятом настроение и охотно отвечала на вопросы журналистов.
— Пани Анна, ваш прогноз: как решится этот кризис?
— Как вы знаете, свои планы выхода из кризиса предложили Президент, премьер и спикер. Я думаю, из этих трех планов они выработают один и выйдут к людям с четким, ясным видением развития ситуации. И это будет единственный правильный путь, которые они изберут.
— То есть это будет очередной Универсал?
— Я бы не вешала ярлыки на этот документ. Главное, чтобы это было на пользу Украины. Я надеюсь, что понимание наступит еще до решения Конституционного Суда. Мне бы лично хотелось, чтобы к майским праздникам Украина была единой и стабильной.
— Сейчас также обсуждают вариант, что «Наша Украина» может образовать коалицию с Регионами без Мороза и коммунистов...
— Вы знаете, «широкая коалиция» всегда была нашей мечтой. Мы хотим, чтобы Украина была единой. Мы прекрасно осознаем, что ментально у нас две Украины. Для того, чтобы Украина была соборной, нам нужно объединяться с различными политическими силами. Наши двери остаются открытыми, если «Наша Украина» согласится. Но мы не готовы жертвовать нашими партнерами. Может сложиться такая политическая ситуация, что какая-то фракция сама выйдет из «широкой коалиции» из-за определенных идеологических или других убеждений. Это совсем другой вопрос. Но мы предавать никого не будем.
— Но сейчас звучат заявления, что Богатырева может стать спикером...
— Я не знаю более опытного парламентария в Украине, чем Мороз. Я не знаю, кто сегодня мог бы Мороза заменить. Рассматривать Мороза как разменную монету никто из Регионов никому не позволит.
— А почему переговоры происходят без Мороза?
— Абсолютно неважно, кто ходит на переговоры. Важен результат, если для Президента является более приемлемой сейчас фигура премьера и если они лучше находят общий язык. Почему нет? Пусть будет в этом формате. Если два Виктора договорятся между собой без кого-то третьего, можно принять и такой вариант. Сейчас имеет смысл только результат.
— В пятницу ожидается решение КС. Вам не кажется, что если Конституционный Суд примет решение в пользу той или другой стороны, половина Украины будет обижена. И сейчас, кстати, в Западной и Центральной Украине очень усилились сепаратистские настроения. Мол, восток — это балласт. И без них мы поскорее попадем в Европу и НАТО.
— Решение суда нужно учитывать. И обиженных здесь не должно быть. А если мы будем пользоваться политической целесообразностью, тогда мы находимся в очень глухой провинции и думать нам о какой-либо евроинтеграции еще рановато.
— Сейчас также муссируется тема, что может быть второй указ Президента на основании того, что оппозиция «обнулила» списки.
— Вы знаете, говорят много, я пока что не вижу заявлений оппозиции. Писать заявление нужно не Президенту Украины, а в Секретариат Верховной Рады. По многим из оппозиции плачет тюрьма, и они понимают, что после лишения депутатской неприкосновенности им придется отвечать перед уголовным судом.
— Но если серьезно, очевидно, что БЮТ и «Наша Украина» уже не вернутся в Раду. Какой здесь может быть выход?
— Я думаю, что вернутся.
— И вы не будете над ними смеяться?
— Никогда. Это великая сила, когда политик может признавать свои ошибки.