Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Барьеров еще много»

Количество абитуриентов из Крыма и зоны АТО выросло, но систему привлечения их нужно улучшать
20 октября, 2017 - 11:35

Педагоги подводят итоги нынешней вступительной кампании. Особое значение имеют абитуриенты из временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Такие дети поступали в украинские вузы по-разному. Кто-то с аттестатом и результатами внешнего независимого оценивания шел по общему конкурсу, некоторые сдавали экзамены в университетах. Часть абитуриентов обращалась за помощью в получении аттестата и вступлении в образовательные центры «Крым — Украина» и «Донбасс — Украина».

Эти центры работали на базе вузов, в частности перемещенных, в разных городах Украины вплоть до конца сентября. Проконсультировалось в них пять тысяч человек, 1650 выпускников из Крыма и зоны АТО стали студентами по упрощенной процедуре поступления. «Это небольшие показатели, — говорит Юрий РАШКЕВИЧ, заместитель министра образования и науки. — Впрочем, по сравнению с прошлым годом количество таких поступающих выросло в полтора раза».

«Такое расхождение в количестве обращений и количестве студентов свидетельствует, что в этой сфере до сих пор много барьеров», — утверждает Ирина ЖДАНОВА, руководитель общественной организации «Фонд «Открытая политика». Не все имеют финансовые ресурсы и возможности отправить ребенка на экстернат на подконтрольные Украине территории. Кроме того, людям недостает полной и корректной информации об образовательных возможностях.

Общественные организации при поддержке местной власти, ООН и ЮНИСЕФ запустили горячие линии в Краматорске, Северодонецке и Херсоне, разработали информационные материалы о вступлении в высшие и профессионально-технические учебные заведения. До начала новой вступительной кампании представили новые ролики и открытки, которые будут распространять, например, на КПВВ. Много значительных изменений внесли и в нормативно-правовые акты.

В последующей работе педагоги и общественные активисты будут делать акцент на дистанционном формате учебы. «Спрос на дистанционное образование есть не только у выпускников, но и в младшей и средней школе, — отмечает Ирина Жданова. — Образование — самый эффективный инструмент реинтеграции территорий, которые пострадали от конфликта. Это может снизить напряжение и объединить Украину. Инновационное и доступное каждому образование сможет убедить всех, что у нашей страны есть будущее».

Первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юсуф КУРКЧИ также призвал родителей заблаговременно позаботиться о документах для своих детей, а государство — посодействовать в этом. «Наличие студентов из Крыма и Донбасса является одним из проявлений их реинтеграции, — отметил он. — Каждый ребенок, который учится в Украине, взаимодействует с нашими ценностями и является важным каналом общения с неподконтрольными правительству территориями. Поэтому политику относительно таких студентов нужно формировать очень осторожно».

Дарья ТРАПЕЗНИКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ