Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Базарный «День»

Наш читатель не только в Интернете, но и на Бессарабке
12 октября, 1999 - 00:00

Справедливости ради замечу, что реакция людей на бесплатный номер «Дня», раздаваемый в рамках подписной кампании газеты и ради изучения общественных настроений, была самой непредсказуемой. От совершенно убитой фразы: «Не надо, у меня свое в голове!» до признательного: «Спасибо. За правду. Вы тут биографии главных претендентов на «булаву» поместили. Нельзя ли взять еще пару газет — пусть в селе почитают!»

Акция, названная «Базарным «Днем», вызвала у многих жгучее желание немедленно выяснить что-то важное для себя, поделиться наболевшим и сокровенным, потолковать о жизни и, конечно же, обсудить предстоящий выбор национального лидера.

Как выяснилось, многие с ним уже определились.

«Мы за Марчука, — говорили одни. — Когда он выступал, у нас словно прозрение наступило».

«А у нас нет телефона. Сделайте себе пометочку, — просили меня на Бессарабке жительницы пригородного села Чабаны, торгующие всякими умопомрачительно пахнущими вкусностями. «Вот, кто нам линию протянет — за того голоса и отдадим», — торговались они.

«Вы бы в села съездили, — советовали нам. — Там до сих пор выбирают по указке председателя КСП. Потому что Ткаченко и Симоненко далеко, а без колхозной помощи свое хозяйство крестьянину не вытянуть».

«Побазарив» с нашими читателями о времени и особенностях выживания накануне нового тысячелетия, автор пришел к выводу, что торгующе-покупательская общественность весьма разноречива во взглядах, оценках и политических симпатиях. В атмосфере довольно вялой торговли («Не идет покупатель — денег нет», — жаловались некоторые продавцы) витало настроение некой жертвенности, безнадеги и усталости. Однако стоило зацепить людей за живое, как наружу выплескивались неподдельные чувства, эмоции, переживания, определенная социальная позиция, которая найдет, видимо, свое отражение в бюллетене избирателя. И вот что еще интересно, почти все, с кем мы говорили, были единодушны во мнении, что те из кандидатов в президенты, кто прибегает к запугиванию, войне компроматов, иным грязным приемам уподобляются «базарной бабе» и не пройдут. Люди уверены также в том, что с приходом нового президента сразу все не изменится, и рассчитывать поэтому можно лишь на собственные силы. По этому поводу кто-то из мудрых сказал: «Я не знаю, будет ли лучше, если все изменится. Но, чтобы стало лучше, что-то должно измениться».

Репортажи наших собственных корреспондентов о том, как проходили подобные акции в других городах страны, читайте в следующем номере.

Александр ФАНДЕЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ