Этот вечер пройдет в рамках цикла «Все симфонии Бетховена» и на сцене выступит международная творческая команда: Национальный симфонический оркестр Украины (дирижер Роман Кофман), хор Национальной оперы Украины под руководством Льва Венедиктова, солисты из Германии — Франциска Хирцель (сопрано), Мартин Борст (альт), Даниэль Магдал (тенор), Марек Гаштецьки (бас). Будет исполнена знаменитая Девятая симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера, по праву являющаяся вершиной творчества великого композитора. Концерт пройдет под патронатом Посла Германии в Украине Райнгарда Шеферса.
Эту программу, заключающую цикл «Все симфонии Бетховена», меломаны не пропустят, т. к. не так часто в Киеве выступает маэстро Кофман, но каждая встреча с этим самобытным дирижером остается в памяти слушателей. Уже несколько лет он является худруком Боннского симфонического оркестра и дирижером Боннской оперы, восхищая своим мастерством зарубежную публику. Роман Кофман много гастролирует (он работал с 67 оркестрами!). Несмотря на то, что в Украине его творческий путь был довольно тернист, музыкант не эмигрировал, хотя его долго третировали, а звание народного артиста дали, скорее, от неловкости, что Кофмана высоко ценят за границей, а не на Родине. Иностранные импресарио расписали график дирижера на несколько лет вперед, но музыкант ухитряется находить время на педагогическую деятельность в Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского и продолжает опекать свой «родной» коллектив — Киевский камерный оркестр, с которым сотрудничает уже более тридцати лет. А еще Роман Кофман — пожалуй, единственный киевский дирижер, которого можно назвать литератором. Он пишет стихи, эссе. Музыковеды говорят, что «маэстро выстраивает композиции своих программ, отталкиваясь, скорее, от литературы, чем от музыки, а в любом соседстве музыкальных произведений умеет находить особенную рифму и поэзию». На концертах Кофмана публика всегда сидит внимая, боясь чихнуть или кашлянуть — любой шорох, трели мобилки — и дирижер может прервать выступление. Такие случаи бывали. Музыкант считает, что публику нужно воспитывать и в этом вопросе он абсолютно прав, придя на концерт классической музыки нужно вести себя как подобает настоящему слушателю...