Вчера днем памятная доска Юрию Шевелеву была снята варварским криминальным образом: ее разбили вдребезги, а остатки унесли. То есть — украли. Памятный знак продержался в городе, который сейчас все громче называют «столицей неосталнизма», лишь 21 день (детальнее о ситуации вокруг мемориальной доски Юрию Шевелеву читайте в статье «В Харькове будут судить... Юрия Шевелева» в «Дне» №172 от 25 сентября 2013 года и в статье «Харьков возвращает свое лицо. Власти его теряют» в «Дне» №171 от 24 сентября 2013 года.
Местному журналисту, который стал свидетелем акта вандализма, трое разрушителей ответили, что являются работниками ЖКХ. За полчаса до этого акта депутаты Харьковской горрады, несмотря на многочисленные обращения мирового научного сообщества в защиту Шевелева, абсолютным большинством голосов приняли решение об отмене разрешения на установление памятной доски ученому — «за» проголосовали 65 избранников, четверо были против, трое воздержались. Но сносить доску без суда никто не имел права. Следовательно, три коммунальщика и человек, отдавший приказ об уничтожении доски, нарушили закон. Общественные активисты Роман и Константин Черемские, изначально занимавшиеся установлением доски, подали заявление о совершенном преступлении в милицию. «Возбуждено уголовное дело. Люди, это сделавшие, должны компенсировать обществу материальный и моральный ущерб», — комментирует события Константин Черемский. Но, заметим, до сих пор в Харькове не был найден и наказан ни один виновный в разрушении памятников украинской истории, например, не найдены даже следы огромного камня воинам УПА. Хотя в каждом случае возбуждались уголовные дела. Так что вряд ли трем коммунальщикам-преступникам что-то угрожает со стороны харьковских стражей порядка.
Теперь общественные активисты считают, что 25 сентября — это «черный день», когда власти Харькова открыто продемонстрировали в городе верховенство криминала и неосталинизма.
ГОЛОС С «ФЕЙСБУКА»
Александр ПРИЛИПКО, журналист:
«Как раз сегодня получил из «Дня» Юрия Шевелева и Валерия Марченко в сборнике «Підривна література». Читаю о национальных ученых и писателях, помогающих народу избавиться от рабства: «Официальная пропаганда шельмует и обливает их грязью хулы, презрительно отворачивается от них обманутый народ... Как тут не вспомнить бабушку, принесшую вязанку хвороста на костер Яна Гуса...» Этот несчастный с топором, как и пославшие его Кернес с Добкиным, такие же униженные до потери самосознания старики».