Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Безмолвный театр Бадри

13 февраля, 2001 - 00:00

Особой вдумчивости и неспешного осмысления требуют от зрителя полотна, представленные на выставке живописи киевского художника Бадри Губианури, открывшейся в галерее «Ателье «Карась». Картины Бадри не содержат в себе привычных глазу визуальных «зацепок», смысловых подсказок. Потому и отнести эту живопись к какому-либо академизированному направлению наподобие абстракционизма или минимализма, можно лишь с большой натяжкой. Дело здесь, скорее, в сильной индивидуальности художника — мудреца живописи, всегда преследующего высочайшие, духовные цели (интервью с Бадри Губианури опубликовано в «Дне» от 17 августа 2000 года). Тонкая, изысканная игра между плоскостью и глубиной холста, уникальная работа с цветом, благодаря которой любой оттенок приобретает почти осязаемую силу, сравнимую с убедительностью сценического персонажа, — эти особенности стиля Губианури в совокупности порождают особый живописный театр безмолвия. На его подмостках свершаются драмы идей, сталкиваются, каждый раз по- новому, возможные точки зрения. Именно такая, скрытая от поверхностного взгляда, но, без преувеличений, высокая драматургия картин Бадри, делает его экспозицию одним из заметнейших событий нынешнего выставочного сезона.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ