Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бравый Бенюк

3 декабря популярный актер приглашает зрителей на свой бенефис в Театр им. И. Франко
30 ноября, 2007 - 18:38
БОГДАН БЕНЮК / ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

В послужном списке Богдана Михайловича есть много ярких ролей, но для своего юбилея он выбрал спектакль «Швейк», где играет главную роль бравого солдата. Можно сказать, что именно со «Швейка» началась творческая дружба актера с режиссером Мирославом Гринишиным. Хотя, когда в 1999 г. состоялась премьера спектакля, то она вызвала целую дискуссию среди критиков и зрителей. Больше всего стрел полетело в авторов действа за то, что они довольно вольно обошлись с первоисточником — романом Ярослава Гашека. Но даже те, кто сначала и не воспринимал спектакль, все же отмечали, что Богдан Бенюк фантастически играет Швейка, а его дуэт с Анатолием Хостикоевым (Лукаш и Шпик) — это настоящий актерский мастер- класс. С этим спектаклем они объехали много стран и получили немало наград престижных театральных фестивалей.

Ныне на франковской сцене Бенюка можно увидеть в таких резонансных постановках, как «Майстер і Маргарита», «Кохання в стилі бароко», «Отелло», «Езоп», «Пігмаліон», «Швейк». В этом сезоне актер порадует поклонников новой работой — в мюзикле «Людина з Ламанчі» он сыграет роль Санчо Пансы. Деятельная натура Богдана Михайловича все время в творческом поиске. Он активно снимается в кино, играет в антрепризах театральной компании «Бенюк — Хостикоев», которую организовал с другом и коллегой Анатолием Хостикоевым и продюсером Мирославом Гринишиным. В афише их коллектива такие постановки, как «Синьйор з вищого світу», «Про мишей і людей» и «Біла ворона». В ближайших планах Бенюка и К 0 — поставить «Запорожця за Дунаєм».

— Я счастлив, что в моей судьбе были режиссеры (В. Оглобин, С. Данченко, В. Малахов, М. Гринишин, М. Ильенко, Н. Засееев-Руденко), которые экспериментировали со мной, заставляли включаться в поиск, — говорит Богдан Бенюк. — Должно быть постоянное желание творить. Хотя актерская профессия сложна тем, что чем больше ею овладеваешь, тем более непонятной она становится. Все время ищешь новые глубины...

В начале моей карьеры в Театре им. И. Франко мне повезло встретить режиссера Владимира Оглоблина, который из меня начал лепить персонажей своих спектаклей «Трибунал», «Хвацький молодець — гордість Західного краю», «Благочестива Марта», «Моя професія — синьйор з вищого світу» и других. Он тогда даже говорил, что я — будущий Крушельницкий...

В кино мне меньше везло, потому что там преимущественно эксплуатируют те данные, которые у тебя есть. Далеко не каждый режиссер имеет время и дар для экспериментов с актерами. Но кое-кому это удавалось. Прежде всего, Михаилу Ильенко. В нескольких его фильмах я играл очень разных персонажей. Мне также было приятно работать с Николаем Засеевым-Руденко в картине «Москаль-чарівник», и я благодарен ему за то, что он доверил мне роль Москаля, хотя на нее пробовались многие актеры...

Знаете, я никогда не мечтал сыграть что-то конкретное. Но каждую роль пытаюсь пропустить через свое сердце. Не имеет значения, какую эмоциональную нагрузку несет тот или иной персонаж, в какие ситуации ставят его драматург и режиссер. Знаю одно: актер должен полюбить персонаж, который играет, потому что иначе не убедишь зрителей. Представить свою жизнь вне актерской профессии я не могу. Хотя она и жестокая: одаренных людей много, но не каждому везет полностью раскрыться на сцене и на экране, но я верю, что лучшая моя работа еще впереди.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ