Главный подрядчик — турецкая компания Limac, получила первую часть аванса за достройку линии, проходящей под центральным проспектом города. Об этом сообщил заместитель городского головы Владимир Миллер. Турецкий подрядчик подтвердил представителям горсовета, что на его счета уже поступили средства от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Вторую часть средств должен передать Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). До конца декабря аванс должны выплатить в полном размере. Его общая сумма— 18,6 млн евро.
«Сегодня состоялась передача первого участка метро турецкому подрядчику для начала работ. На самом деле работа ведется уже с 20 сентября: подготовка проектной документации, подключение к электросетям, выбор субподрядчиков. Теперь аванс почти выплачен, поэтому процесс запустится не только на проектном уровне, но и на уровне реального строительства»,— отметил Владимир Миллер. Он признал, что организовать финансирование работ было совсем непросто. Строительство будет кредитоваться европейскими банками под гарантии украинского правительства. Кредиты банки выделили еще в 2012—2013 годах, и с тех пор город платит за обслуживание счетов, которые открыты под перечисление траншей, резервирование этих денег и кредитную ставку. По контракту с ЕИБ деньги нужно было взять до 25 ноября этого года и властям пришлось приложить массу усилий, чтобы продлить этот срок.
Горсовет Днипра заключил также контракт с польской фирмой, которая будет осуществлять технический надзор за достройкой метрополитена. Инжиниринговую компанию ILF выбрали по результатам открытого международного конкурса. «Будем изо всех сил стараться уложиться в бюджет и сроки. У нас большой опыт в вопросах метрополитена и мы используем его в этом проекте в полной мере «, сказал представитель компании Анджей Дерч. Ключевыми приоритетами завершения строительства подземки станет соблюдение высоких европейских стандартов качества и, что самое главное, безопасности пассажиров.
Власти Днипра поставили задачу закончить достройку линии метрополитена максимум за пять лет. Она должна соединить Привокзальную площадь с нагорной частью Днипра и значительно повысить рентабельность пассажирских перевозок. Первая очередь единственной линии Днипровского метрополитена была сдана в эксплуатацию в конце 1995 года. Она насчитывает шесть станций, но после завершения добавится ещё три станции— Парк Глобы, Центральная и Музейная. В дальнейшем планируется соединить эту линию с Южным вокзалом и пустить поезда метро по наземным путям в различные микрорайоны города.