Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Будимир по имени Петька

Куда исчезают петухи с украинских дворов, рушников и песен?
26 июня, 2012 - 11:53
ФОТО С САЙТА www.facebook.com

В Киеве у Золотых Ворот порой можно встретить женщину, гуляющую в скверике с... петухом. Прохожие тогда останавливаются, фотографируют такую необычную для городского пейзажа пару. А вместе с тем, петух для украинцев всегда был птицей сакральной, мифологической. «Дважды родился, ни разу не крестился, а черт его боится», — говорится в народной пословице. Эта птица во дворе — не только точный будильник и проверенный синоптик, а, прежде всего, охранитель от злых духов. Еще древние славяне связывали петуха с солнцем и огнем, называли его Будимиром — тем, кто будит мир. «Испокон веков петух и все с ним связанное имели положительную нагрузку. Когда строили новый дом, то сначала в него запускали кота или петуха. Таким образом можно было обнаружить «нехорошие» места и очистить их. Когда петух поет — исчезает нечистая сила», — рассказывает Наталия ГРОМОВА, этнограф. Сегодня же, отмечает научный работник, петухов в селах становится все меньше. С сакрального символа птица медленно превращается в «суповой набор». И пока галльский петух крепко закрепился в культуре Франции и Северной Италии, украинский сходит с дистанции. А чтобы этого не произошло окончательно, стоит чаще смотреть на вышитых рушниках на птиц, брать в руки глиняные петушки-свистульки, слушать «Піють півні» в обработке Н.Леонтовича...

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ