Между тем, на дорогах столицы с каждым днем становится все меньше столь привычных нам маршрутных такси и пассажирам приходиться часами ожидать далеко не регулярно курсирующего общегородского транспорта. «Подорожание бензина привело к тому, что частным перевозчикам сегодня не выгодно выпускать на маршруты микроавтобусы, — сказал главный специалист Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Валентин Могила. — А увеличить стоимость проезда мы можем только с согласия Киевской горадминистрации, поскольку, согласно заключенному с ней ранее договору, до конца года проезд в маршрутных такси не может превышать 50 копеек. Мы так же не имеем права разорвать это соглашение по своей инициативе. Между тем, техническая база восьми коммунальных автопарков столицы изношена на 85% и требует срочного ремонта и замены, а средств на эти мероприятия у города нет. Поэтому, попытки местной власти искусственно удержать тарифы могут привести к тому, что киевлянам придется ходить пешком, ведь с 1991 года маршрутные такси обеспечивали перевозку 90 % пассажиров».
Примечательно, что уже в конце прошлой недели в Киеве можно было заметить маршрутки с ценой проезда — 70 копеек. Ценники писались шариковой ручкой на клочках белой бумаги и выставлялись на лобовые стекла.
Как заявили «Дню» в управлении ценовой политики Киевгорадминистрации, подобные ценовые новшества совсем не целенаправленный зондаж платежеспособности пассажиров, а самовольное (со стороны отдельных водителей) повышение стоимости проезда ради заработка. Пассажирам, сталкивающимся с таким «самоуправлением», рекомендовано обращаться в контрольно-ревизионное управление.