Детей заранее ознакомили с проектом будущего государственного документа и выслушали их предложения. Главный специалист отдела естественно-математического и технологического образования МОН Украины Ирина Пархоменко сказала «Дню»: «Лично я впервые принимаю участие в обсуждении проекта государственного документа вместе с детьми. В связи с проведением реформы в образовании и переходе школьного обучения на двенадцатилетний срок, будут меняться и программы, которые составляются на основе государственных стандартов. Эти стандарты сейчас разрабатываются по всем предметам. Очень хорошо, что привлекли к обсуждению детей. Они не претендуют на роль специалистов в данной области, однако делают вполне обоснованные замечания по некоторым вопросам. Например, предложение ввести в курс данного предмета элементарные знания о лекарствах, чтобы первую помощь дети могли грамотно оказать себе сами, мы обязательно внесем в документ. Вполне резонно было замечено ребятами, что заниматься самозакаливанием и массажем без контроля со стороны специалистов в этой области, может быть опасным. И это пожелание тоже будет учтено при составлении программ. Также ребята очень точно определили, что успех в преподавании предмета зависит от качества подготовки к нему учителя. Мы уже работаем над системой подготовки педагогических кадров по этому предмету».
Практически все выступающие на обсуждении школьники обращали внимание на необходимость более тесно связывать обучение с реальной жизнью. Они не хотят изучать огнетушитель по таблицам, они просят сделать для них хотя бы действующий макет. Приобретать навыки общения, предупреждающие конфликты или умения вести себя в чрезвычайных ситуациях им хочется в форме тренингов, а не во время сидения за партой над учебником. Оксана Драгущак и Денис Степура, представители Детского медиацентра «Голос ребенка» сказали «Дню»: «Нужно больше внимания уделять профилактике возникновению проблем со здоровьем как в младшей, так и в старшей школе. А еще нам хотелось бы, чтобы в школах был введен курс «Социальная толерантность» для формирования понятия социального равенства всех членов общества. Для улучшения здоровья школьников нужно искоренить в наших школах практику запугивания детей преподавателями, устранить в общении с детьми методы психологического давления, так как эти моменты негативно отражаются на здоровье детей и их развитии».
Многие ребята акцентировали внимание взрослых на том, что все они очень разные и поэтому для них нужно создавать варианты программ по предметам, чтобы каждый ребенок мог как можно лучше реализовывать свои возможности как в настоящем, так и в будущей своей деятельности. Валерий Дывак, проректор по учебной работе Центрального института последипломной подготовки АПН Украины, отметил, что приятно осознавать не только тот факт, что мы стали прислушиваться к мнению детей, но то, что на общественных слушаниях зазвучали голоса не только отдельных школьников, но и представителей детских общественных организаций, так как это уже говорит об уровне развития демократии в нашем обществе.
Относительно же содержания нового предмета следует сказать, что его изучение направлено на формирование понимания собственной ответственности человека за свое здоровье, осознание здоровья как одной из важнейших жизненных ценностей. Курс знакомит детей с рациональным режимом труда и отдыха, рациональным питанием, учит сохранению психологического равновесия и поддержанию жизненного оптимизма, дает знания, необходимые для социальной адаптации, дает рекомендации по поведению в чрезвычайных ситуациях. Министерство образования и науки намерено со временем разработать по данной теме и цикл занятий в высших учебных заведениях.