На двухкомнатную квартиру вдова майора Леонида Полинкевича и его пятилетняя дочь уже получили ордер. Мэр Владимира-Волынского Петр Саганюк говорит, что хотели, конечно, именно двухкомнатную квартиру, но жилье для семьи должны были покупать за средства государственного бюджета. А их выделили чуть больше, чем на однокомнатную, однако на две комнаты не хватало. Поэтому семья решила доложить свои деньги, чтобы дочь погибшего майора имела относительно лучшую квартиру. Чтобы средства государственного бюджета дошли до Владимир-Волынского, заместителю мэра города Николаю Веремчуку пришлось не один день пробыть в столице. Нужны были согласования в нескольких министерствах... Даже дослужившись до майора, Полинкевич не имел собственного жилья и снимал для семьи квартиру. Но быть военным — это его призвание, всегда говорил, что хочет, чтобы армия встала с колен... Командовал третьим батальоном 51 отдельной механизированной бригады, местом дислокации которой и был Владимир-Волынский. Покойного майора Полинкевича, которого знакомые и коллеги называли «Леня-комбат», в городе помнят. Помнят и на его малой родине в поселке Колки, где в местной школе открыли ему памятную доску, а Волынское телевидение сняло документальный фильм.
И это будет только первый фильм о земляках, которые честно выполняли свой воинский и гражданский долг, защищая границы родного государства. На днях Волынь порадовалась и за погибшего в зоне АТО майора Виктора Хмелецкого, начальника отделения связи штаба 51 дивизии. Он, кстати, не имел одной почки, но и в мыслях не имел не выполнять приказы командования, хотя и мог бы не пойти на фронт... Хмелецкий посмертно награжден орденом Богдана Хмельницкого 3 степени. Говорят, что этой награды очень ждала его мама: возможно, такое признание в чем-то будет помогать детям покойного майора...
Известный на Волыни волонтер Константин Зинкевич говорит, что от 51 бригады к государственным наградам представлены 55 человек, из них 6 — посмертно. Но сейчас — только одна награда. Он напоминает, что только по проверенным военным данным в бригаде погибли 92 бойца (92 семьи нуждаются в помощи), 360 ранены и тоже нуждаются в помощи, более 40 еще в плену, более 90 — в списках пропавших без вести. 108 военных бригады освобождены из плена. «Здесь тоже юридический казус, — говорит Константин. — Люди, подвергшиеся издевательствам и пыткам, могут не получить всех званий и социальных статусов, потому что по документам у нас нет войны, поэтому они лишь незаконно были лишены свободы неизвестными лицами. И если с этими ребятами хоть как-то можно будет «утрясти» их документы, то есть еще одна категория наших ребят. Это бойцы, бежавшие из плена. Я знаю таких достаточно. У них проблем не меньше и с психикой, и с адаптацией. Но этого ни в одном документе не указано. Над ними так же издевались, они смотрели в глаза смерти, на их глазах добивали их товарищей, но согласно бумагам они просто приехали с бригадой с востока во Владимир-Волынский. Социально в виде хотя бы статуса участника боевых действий они не защищены».
Поэтому квартира и орден — это уже хороший знак, считают на Волыни. Потому что совместными усилиями удалось добиться, чтобы 51 бригадой, которую все же должны расформировать и на ее базе создать другую, опять командует полковник Владимир Яцкив. Вернуть его требовали бойцы и их родные.