На Днепропетровщине создадут единственный реестр, в который будут вносить информацию о пропавших без вести украинских бойцах. Следующий шаг — социальные выплаты семьям военных, о месте пребывания которых ничего не известно. Об этом шла речь в Днепропетровской ОДА во время круглого стола, за которым собрались волонтеры, представители международных организаций, матери. «Это бремя для матери, когда она ничего не знает о месте нахождения своего ребенка. За пять лет войны на Донбассе каждая из вас прошла длинный путь, стучала во все возможные двери. Областная власть поддерживает вас. На Днепропетровщине планируем создать единственный реестр пропавших без вести бойцов. Если о судьбе защитников ничего точно не известно, все они должны быть внесены в этот реестр», — отметил заместитель председателя Днепропетровского ОДА Владимир Юрченко.
Военным, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта или военных действий, предоставляются определенные социальные гарантии. Они предусмотрены, в частности, законом «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». «По закону должна работать комиссия и координировать деятельность госорганов, уполномоченных за учет и розыск пропавших без вести в районе АТО. На ней — и ведение единого реестра бойцов. К сожалению, эти положения закона не работают», — считает председатель объединения родных пропавших без вести «Надежда» Ядвига Лозинская, которая сама ждет возвращения сына, который без вести пропал под Иловайском. Ее «сестра по беде» — Инна Думчик. Женщина разыскивает сына Ярослава, который служил в 93-й отдельной механизированной бригаде. Он тоже пропал в «Иловайскому котле». «Наши дети первыми стали на защиту Родины. Уже с марта 2014 года были там, на передовой. От них ни одной вести. Однако мы верим, что они живы. Поэтому для нас, матерей, важно, чтобы все пропавшие без вести были найдены, чтобы ни один ребенок не потерялся», — рассказала мать.
По официальным данным, на Днепропетровщине учтено 24 пропавших без вести воинов и гражданских. «Эти семьи оказались в непростом положении. По действующему законодательству, получить статус пропавшего без вести почти невозможно. Среди множества документов родные должны предоставить свидетельство о смерти. Однако это никак невозможно сделать, поскольку человек не считается умершим. Изменить ситуацию можем в пределах области. Вскоре заработает региональная комиссия, которая будет заниматься учетом пропавших без вести АТОшников. Родственникам будем присваивать соответствующий статус и оказывать социальную помощь», — отметила начальник управления по вопросам участников АТО Днепропетровской ОДА Наталия Шулика.
В ДнипрОДА говорят, что лицо получает статус «пропавшего без вести» с момента подачи заявителем заявления о факте исчезновения. Также основанием для этого может быть решение суда. За пропавшим сохраняются место работы и должность, а также средний заработок.