Оказывается, на серьезный и тернистый процесс формирования украинского медиа-пространства можно смотреть не только через призму собственно медийную, но и творческую. Фотоконкурс на тему «Вся правда о медиа», организованный проектом «Телекритика» и Школой фотографии Виктора Марущенко, избрал именно этот угол зрения. Несколько десятков молодых фотохудожников сделали попытку застать мир медиа врасплох. Работы отразили этот мир не буквально — в портретах телеведущих или изображениях процесса создания издания, а значительно глобальнее. «Вся правда о медиа» — это исследование влияния медиа на глобальном уровне нашей современности.
Срок представления работ для участия в конкурсе закончился еще 21 августа. С тех пор Виктор Марущенко лично занимался отбором фоторабот, которые сейчас представлены в общей экспозиции. Отбор был полностью доверен господину Марущенко как фотохудожнику с мировым именем, и работы которого в 2001-м году экспонировались куратором Геральдом Заеманом в главном проекте 49-й Венецианской биеннале. Кстати, Виктор Марущенко — бывший фотокорреспондент «Дня». В частности, его творчество представлено в только что изданном фотоальбоме, где собраны лучшие работы с фотовыставок газеты «День» за девять лет их проведения.
Непосредственных трех победителей выбирало уже экспертное жюри в составе шеф-редактора «Телекритики» Натальи Лигачевой, директора по развитию проекта «Телекритика» и по совместительству критика современного искусства Константина Дорошенко, а также Виктора Марущенко. Ими стали Артем Григорян (первое место), Святослав Зоркий (второе место) и Наталья Симурова (третье место). Авторов лучших фоторабот, которые оптимальнее всего и наиболее неожиданно отразили заданную тему «Вся правда о медиа» наградили современной фототехникой. Кроме того, их работы будут использованы в будущей рекламной кампании «Телекритики». «Мы намеренно не обращались в специализированные рекламные агентства, — объясняет Константин Дорошенко, — нам было интересно, что нам предложат молодые художники, а не профессионалы с «замыленным» глазом, которые уже долгие годы занимаются рекламной фотографией».
Большинство представленной экспозиции составили работы учеников Виктора Марущенко, хотя были и работы фотографов, так сказать, с улицы. «Нам хотелось чего-то свежего, неожиданного, нестандартного взгляда на медиа со стороны общества, а не тех, кто работает в этой области. На выставке представлены «нелобовые» работы, которые заставляют задумываться».
Единственной живописной частью экспозиции стало полотно канадской художницы Ирины Деменчук под названием «Бабы», что, на взгляд Константина Дорошенко, «может служить выразительным символом украинского способа распространения информации, который Юрий Онух метко назвал «местной службой Би-Би-Си: баба бабе сказала».
Одной из центральных гостей презентации стала Светлана Вольнова, персонаж, собственно, светский, а с недавних пор — еще и журналистка, и телеведущая. По случаю Светлана рассказала «Дню», что отныне формат ее программы «Вольности с Вольновой», который выходит на «М1» «сместится» в сторону аналитики. Телеведущая рассказывает, что она стремится отойти от формата «желтой» прессы. Отныне объектами ее бесед с публичными персонами должны стать не буквальные подробности их личной жизни, а те или иные обстоятельства, жизненные условия, психологические моменты, причины и следствия их возникновения. Светлана выражает надежду, что рано или поздно большинство украинской «желтой» прессы перейдет именно на такой формат освещения жизни звезд.
Фотовыставка «Вся правда о медиа» будет экспонироваться в галерее «Ра» до 4 ноября.