Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дайте нам комедию!

Фаворит «Золотих оплесків Буковини» в Черновцах — веселый жанр
10 ноября, 2010 - 20:25
ПРИЗ «ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ» ПОЛУЧИЛ ЧЕРНОВИЦКИЙ ТЕАТР-СТУДИЯ «ГОЛОС» ЗА ПОСТАНОВКУ «ОТЦОВСКИЕ ПОРОГИ» ПО Г. ТЮТЮННИКУ — НЕХИТРЫЙ РАССКАЗ О СЕЛЬСКОЙ СВАДЬБЕ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ФЕСТИВАЛЕМ

В шестой раз фестиваль, организованный Черновицким украинским музыкально-драматическим театром им. О.Кобылянской, прошел в его уникальном историческом здании. Имея статус регионального, форум не очень строго охраняет свои географические границы, и его участниками становятся представители разных регионов нашей страны (в этом году также присутствовала хоть и близкая, но зарубежная Румыния).

Любимые всеми комедии бывают разными. В спектре этого жанра — комедии положений, пародии, лирические комедии, классические, современные, музыкальные, фольклорные. Некоторые яркие разновидности комедий были представлены на «Золотих оплесках Буковини».

Открылся фестиваль премьерным спектаклем Черновицкого театра им.О.Кобылянской «Блуждающие звезды, или Жизнь-театр» по Шолом-Алейхему. И это был пример так называемой «человеческой комедии». Режиссер Владимир Воробьев, сделавший инсценизацию, объединил в ней двух авторов — Шолом-Алейхема и Карла Гуцкова, внеся в произведение еврейского классика фрагменты известной пьесы «Уриэль Акоста».

Режиссер, бесконечно влюбленный в театр, берет в союзники актеров и создает своим спектаклем своеобразный гимн театру. Полифоничное действие, заключившее в себе несколько сюжетных линий, разворачивается масштабно и неспешно, повествуя о перипетиях судьбы Лео Рафалеско (Денис Полищук) и Розалин Спивак (Наталия Гунда), ставших знаменитыми актерами. Но зритель увидит их молодыми (Лейбл — Григорий Руденко-Краевский, Рейзл — Марина Тимку), когда их чувство взаимной любви лишь зарождалось, будет сопереживать событиям, разъединившим влюбленных, и радоваться неожиданной встрече через много лет. В постановке создана целая галерея колоритных героев, а эмоциональным образом спектакля становятся два стула, на которых поднимают в центре сцене молодых влюбленных. Такое «парение» воспринимается как символ могущества высших сил над человеческими марионетками...В финале подвешенные стулья пусты, словно ждут новых героев, чтобы распорядиться их жизнями...

Примечательно, что на фесте театры отдают предпочтение зарубежной комедии. На наших сценах желанными стали такие авторы, как Камолетти, Куни, Фрейн, Эннекен, Мейо — они настойчиво предлагают заменить качественную комедию со смыслом и вкусом смехом образца «ниже пояса». Благодарный фестивальный зритель Черновцов, конечно, смеялся на спектаклях «Театр» Ивано-Франковского украинского музыкально-драматического театра им.И.Франко, «Bon appetite, или Гарнир по-французски» Винницкого украинского муздрамтеатра им. Н.Садовского, «Как вернуть мужа» Тернопольского украинского драмтеатра им.Т.Шевченко, «Эй, Джульетта!» Черниговского молодежного театра, — но с профессиональной точки зрения к этим сценическим произведениям возникало слишком много отнюдь не комедийных вопросов...

Иронические моменты нашли создатели спектакля «Зроблено на Заході» К. Кеяну Ясского национального театра им. В.Александрии (Румыния) в картине жизни современного города, все структуры которого поражены коррупцией. Интересна найденная театральная форма — зонги в виде музыкального рэпа, комментирующие события; оригинальна организация сценического пространства, существующего по монтажному, кинематографическому принципу.

Столичное искусство представлял лидер зрительского успеха — спектакль «Швейк» по Я.Гашеку Национального театра им.И.Франко, заслуженно получивший свою порцию «Золотих оплесків Буковини», и Киевская оперетта, показавшая изысканный и воздушный музыкальный спектакль «Званный ужин с итальянцами» Ж.Оффенбаха. Замечательные голоса, яркие костюмы, умение артистов демонстрировать комизм театральной условности, высокопрофессиональный камерный оркестр, чудесная музыка, и в результате — настоящий праздник оперетты.

Награду «За лучший спектакль» получил Черновицкий Театр-студия «Голос» за постановку «Отцовские пороги» по Г.Тютюннику. Нехитрый рассказ о свадьбе в одном украинском селе режиссер Петр Колиснык превращает в сценическое полотно. В процессе подготовки к свадьбе принимают участие жители села — колоритные, характерные и выразительные персонажи. Все они тут как родственники, готовые всегда прийти на помощь друг другу. Ткань спектакля состоит из украинских песен — народных, авторских, неожиданно свежо и мелодично аранжированных... Музыкальная линия, пересыпанная народными прибаутками, шутками, воспринималась обрядом национальной свадьбы. Корни рода, порог отцовского дома — та отправная точка, с которой начинается Родина и которую надо пронести в своей душе через всю жизнь. Зарисовка рождения новой семьи перерастает в историю становления нации. Тихое, искреннее, проникновенное слово Григора Тютюнника без труда победило шумную суматоху комедийных ситуаций Камолетти, Фрейна и иже с ними.

Дипломом «За самоотверженное служение Мельпомене» был награжден замечательный актер Тернопольского театра им.Т.Шевченко Владимир Ячминский.

Алла ПОДЛУЖНАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ