Фраза донецкого губернатора Анатолия Близнюка: «Если еще раз левую фирму с какими-то откатами будете нанимать дороги делать, а специалистов выкидывать, я найду на вас управу!», наверное, лучше других иллюстрирует хаотичность дорожно-ремонтных работ, идущих сегодня в регионе. В Донецкой области на сегодняшний день имеется 17,5 тыс. километров автомобильных дорог с твердым покрытием. Из них капитальному ремонту в нынешнем сезоне подлежат лишь 13 километров… В основном в регионе проводятся так называемые «ямочные ремонты». Их завершение было запланировано на 22 апреля. Однако во многих городах области к ремонтам еще не приступали. Лишь в Мариуполе выполнено 60% ремонтных работ. Да и то за счет «вмешательства» местных крупных промышленных предприятий и ранней весны в приморском городе. При этом нынешней весной на автомагистралях области нужно залатать втрое больше «дыр». Недавнее обследование, проведенное облГАИ в предремонтный период, показало, что необходимо отремонтировать ямочным ремонтом 1 млн. 709 тыс. квадратных метров. В 2002 году было отремонтировано всего 580.
По-прежнему основным источником финансирования ежегодных дорожных работ остается взимание налога с владельцев транспортных средств. Его наполняемая база в Донецкой области составляет 51 млн. грн., из которых 50% — 26 млн. грн. — должны оставаться в городах и районах. Из этих средств за первый квартал нынешнего года собрано лишь 13 млн., в города поступило 6,7 млн. грн., кроме того, недоимка составляет 3,8 млн. грн. Другими словами, если бы города и стремились эффективно использовать эти средства для благоустройства дорог, все равно их не хватило бы.
Вторым каналом финансирования является госбюджет. Однако многие руководители городов и районов увидев, что 50% налога с владельцев транспортных средств поступает именно в местный бюджет, сократили выделение средств на благоустройство. В 2002 году на ремонт дорог за счет средств благоустройства было израсходовано почти 18 млн. грн. На 2003 год заложили всего 15,5 — на 2,5 млн. грн. меньше. По словам заместителя губернатора Донецкой области Юрия Хиврича, некоторые города вообще не закладывали в бюджет средства под «дорожную» статью.