На бенефис известной балерины и педагога в Национальную оперу Украины приедут самые известные современные исполнители, солисты многих театров мира — от Петербургской Мариинки до Лондоского Конвент-Гардена. Артисты подарят киевлянам душистый букет из прекрасных фрагментов легендарных балетов и хореографические номера, созданные современными мастерами танца. Этот вечер напомнит почитателям балета творческую биографию Аллы Лагоды (будут исполнены лучшие номера из репертуара Аллы Вячеславовны, когда она выступала на сцене, как прима, ее звездными учениками). Все участники концерта — не только выдающиеся мастера сцены, но еще и воспитанники Аллы Лагоды. С ними она работала над самыми сложными партиями в современном и классическом репертуаре, многих подготовила к самому успешному участию в международных конкурсах. Но главное — научила их самоотверженному труду и творческому горению.
Алла Лагода вписала яркую страницу расцвета украинского балетного искусства второй половины ХХ века. Своим мастерством она не только украсила киевскую сцену, но и много работала, чтобы украинская хореографическая школа была высоко признана в мире. Вместе с коллегами из Национальной оперы балерина первой покоряла Париж и Монте Карло, чтобы проложить дорогу дальнейшим гастролям киевского балета в странах Скандинавии, в Италии, впоследствии в Японии, Исландии, на Филиппинах... На сцене Лагода демонстрировала динамичный, экспрессивный, преисполненный глубокого чувства танец, а созданные ею психологически наполненные образы не оставляли равнодушными зрителей: Китри, Жизель, Зарема, Лауренсия, Хозяйка Медной Горы, Мехмене бану, Ширин, Эгина... И это только часть большого списка исполненных ею партий. Таких различных, таких непохожих. Но все же у них была одна общая черта — яркость творчески-художественного воплощения. Алла Лагода достигала не только вершин танцевального мастерства, но и значительно большего. Она не танцевала, она создавала образы, характеры, богатый внутренний мир своих неординарных героинь, растворялась в музыке и впитывала музыку в себя. На сцене взрывалась чувствами — от тончайшего пианиссимо, когда речь шла о раскрытии образа Жизели и до пылкого взрыва крещендо, когда танцевала вольнолюбивую Кармен.... И поэтому ни один спектакль, в которых она танцевала, не повторялся, словно рождалась вновь, обогащалась и наполнялась какими-то неведомыми зрителю ощущениями и нюансами. Ее любили именно за такую внезапность, за постоянную открытость к поиску.
У Аллы Лагоды сложилась прекрасная сценическая биография. Она танцевала практически все, о чем мечтала, много гастролировала, работала с прекрасными хореографами, о ней восторженно писала критика. А главное — ее по-настоящему и безоговорочно любила публика... Протанцевав двадцать пять лет, Алла Вячеславовна попрощалась со сценой, как балерина, но не оставила балет. Многогранный талант Лагоды раскрылся еще в одной ипостаси — блестящего балетного репетитора и педагога. Она обнаружила большое дарование распознавать перспективных молодых исполнителей. Сегодня трудно перечислить всех тех, кто сформировался в творческую личность под опекой Аллы Лагоды, которая сумела раскрыть в них еще скрытые творческие данные, отшлифовать техническое мастерство, подготовить прекрасные партии, ввести в спектакли, наконец сформироваться как ярким творческим личностям. Ныне ее ученики —лауреаты и призеры многочисленных международных конкурсов артистов балета, в частности, в Москве, Токио, Будапеште, Париже, Лозанне (многих из ее исполнителей публика увидит, придя 1 февраля в Национальную оперу). А скольким ученикам Аллы Вячеславовны улыбнулось счастье занять места ведущих исполнителей в украинских и зарубежных театрах? Ныне они выступают в Ковент-Гардене в Лондоне, Мариинке в Петербурге, Дрезденской опере, Американском балетном театре и других знаменитых труппах. Алла Лагоду, как одного из лучших балетных педагогов современности, часто приглашают проводить балетные мастер-классы в Японию, Великобританию, Канаду, Новую Зеландию, Венгрию. Но самое главное для балерины и педагога — приходить в репетиционный класс родного театра, чтобы увидеть заинтересованные глаза молоденьких начинающих и начать с ними работу над новой партией, а потом увидеть триумф исполнителя на сцене.