Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Еще опаснее

Каждые два часа на украинских дорогах погибает человек
10 мая, 2006 - 19:41
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

Украина попала в группу стран самого высокого риска по безопасности пешеходов. Сегодня вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом в Украине в пять раз выше, чем в западноевропейских странах. Каждые 16 минут в Украине происходит дорожно-транспортное происшествие, почти каждые два часа погибает человек. В Украине убытки от ДТП, по украинской методике подсчета, составляют 1,4 % ВВП, а по международной — 3,5 %. В то же время автомобилизация в Украине динамично развивается. Через 10 лет количество автомобилей удвоится, и риски аварийности значительно вырастут...

Поэтому Министерство транспорта и связи Украины заявляет о необходимости принятия решительных мер для повышения безопасности дорожного движения в стране, сообщает obozrevatel.com. С этой целью специалистами министерства разработан проект концепции повышения безопасности дорожного движения. Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь передал документ для обсуждения в заинтересованные министерства и ведомства. В нем, в частности, отмечается, что в 2005 году опять достигнут уровень наихудшего 1990 года по пострадавшим в ДТП. За 2005 год в Украине зарегистрировано более 46 тыс. ДТП, в которых погибло более 7 тыс. и ранено около 56 тыс. человек.

Основной причиной, которая обусловила такую ситуацию, является прежде всего неэффективная система государственного управления безопасностью дорожного движения. Отсутствует анализ причин ДТП и проблем безопасности дорожного движения. Кроме того, сегодняшняя система оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП является несовершенной, состояние улиц и дорог представляет опасность для участников дорожного движения.

В Минтрансе считают, что главными недостатками действующей в Украине системы управления безопасностью дорожного движения являются отсутствие распределения функций исполнения и функций контроля за обеспечением безопасности дорожного движения между исполнительными органами и отсутствие ответственности исполнителей за ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.

Поскольку нынешняя система анализа аварийности на автомобильном транспорте является несовершенной, разработчики концепции предлагают создать реестр ДТП, которые имели тяжелые последствия, с целью анализа и управленческого реагирования, корректирования правил, требований, стандартов, программ, получения информации о ДТП, о деятельности страховиков, соответствующей подготовки водителей, планирования предупредительной работы, оценки профилактической работы государственных органов и субъектов ведения хозяйства. Должны быть пересмотрены система подготовки водителей, цели и программы подготовки, рабочие планы с целью усиления теоретической и практической подготовки для безопасности дорожного движения. Опыт многих стран свидетельствует, констатируется, в частности, в проекте концепции повышения безопасности дорожного движения, что эффективной является политика принуждения, которая путем фиксации нарушений систем видеонадзора привела к принципиальному сокращению количества нарушений с превышением скорости и тяжелых последствий ДТП.

На основании концепции предусматривается разработать Государственную программу безопасности дорожного движения, основной целью которой должно стать уменьшение погибших в ДТП вдвое по сравнению с 2004 годом.

Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь предлагает обсудить и одобрить проект концепции повышения безопасности дорожного движения, разработанный специалистами министерства, и отмечает, что концепция и программа-2006 не должны быть ведомственными, а открытыми для контроля со стороны общества, общественных организаций и СМИ.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ