Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Франковцы на фоне моря

В Севастополе с большим успехом прошли гастроли киевлян
2 июля, 2007 - 20:01
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ВИВАТ, КОРОЛЕВА!». ЛЮДМИЛА СМОРОДИНА СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ПОПУЛЯРНЕЙШИХ ПЕРСОН СЕВАСТОПОЛЬКИХ СМИ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Как правило, театральные сезоны завершаются с наступлением летних отпусков, но совсем иначе обстоит дело в южных городах, куда публика приезжает на отдых. В Севастополе, например, театральная жизнь в летние месяцы становится очень «жаркой». Театры (а их здесь четыре, включая ТЮЗ) не только работают сами, но и приглашают гостей. В этом году севастопольцам подарили 14 незабываемых вечеров артисты Национального академического драматического театра им. И. Франко.

Спектакли проходили в Театре им. Луначарского на Приморском бульваре. Франковцы презентовали шесть постановок, в которых приняла участие, практически, вся труппа. Гастроли открылись национальной классикой — «Мартыном Борулей» Карпенко-Карого, легендарной пьесой, в которой блестяще играл знаменитый Гнат Юра, а ныне публика увидела новую интерпретацию в постановке Петра Ильченко. Этот спектакль очень тепло приняли зрители. Артисты всегда чувствуют настроение зала. Владимиру Коляде (Мартын Боруля), Евгению Шаху (Омелько), Зинаиде Цесаренко (Палашка) не пришлось «работать в пустоту»...

Не оставила равнодушными севастопольцев Людмила Смородина в роли двух королев (Марии Стюарт и Елизаветы I), окруженная достойной свитой партнеров — Владимира Нечипоренко, Александра Заднипровского, Василя Баши, Алексея Петухова других франковцев в исторической драме «Виват, королева!». Актриса трижды собирала щедрый урожай цветов, аплодисментов и криков: «Браво!». Людмила Смородина стала одной из самых популярных персон местных СМИ, уступая лишь своему коллеге, худруку Театра им. И. Франко Богдану Ступке, который всегда появлялся в окружении экзальтированных поклонниц, задыхающихся от комплиментов.

Будет несправедливо умолчать о молодой части нынешней франковской труппы. Два привезенных молодежных спектакля оказались достойны внимания. Это мюзикл «Эх, мушкетеры, мушкетеры...» по оригинальной пьесе поэта Евгения Евтушенко, и, конечно, «Ромео и Джульетта». Лаконичное, глубоко символическое сценографическое решение шекспировского спектакля (сценография и режиссура Валентина Козьменко-Делинде), стильные костюмы стали достойной «оправой» актерским работам Дмитрия Чернова, Александра Печерицы, Александра Форманчука, которые играют своих юных персонажей с азартом и пленительной наивностью, свойственной молодому возрасту.

А как хороша Джульетта в исполнении Анжелики Савченко! Ее безусловный талант, внешние данные, хорошая актерская школа обещают молодой актрисе блестящее будущее. Тем более, что Савченко работает в богатом традициями прославленном коллективе.

Огромный успех выпал на долю звездной пары — Наталья Сумская и Анатолий Хостикоев. Столичные артисты часто не подозревают, что самые горячие поклонники их ожидают в провинции. «Кин IV» с Хостикоевым и Сумской театр привозит в Севастополь во второй раз, и вновь спектакль прошел с аншлагом. У поклонников появилась еще одна возможность лицезреть своих кумиров.

Со времени прошлых, 2005 года, гастролей, сердца местных театралов покорил Остап Ступка, которого зрители тогда увидели в «Эдипе» и «Ревизоре». И были рады новой встрече: ныне в образе Меркуцио из «Ромео и Джульетты».

Знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси, только что выпустивший премьеру «Маленькие семейные преступления», в этой постановке апеллировал не к разуму, а к сердцам зрителей. Театральное исследование о семейных взаимоотношениях двух незаурядных личностей, сыгранное на полутонах, полуобманах, недоговоренностях, недопониманиях Ириной Дорошенко и Алексеем Богдановичем буквально потрясли зрителей...

Татьяна ДОВГАНЬ, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ