Сейчас во Львове 6 закрытых кладбищ. Постановление Кабинета Министров от 1995 года определяет, что через 20 лет после последнего официального погребения на месте кладбища можно проводить какие-то другие работы, даже что-то построить. Остаются, правда, вопросы, как быть с родственниками, которые и через 20 лет хотят посещать дорогую их памяти могилу. Под вопросом и самочувствие тех людей, которые будут жить или работать на территории бывшего кладбища.
Но это не единственная проблема. По словам директора комбината похоронного обслуживания Львова Павла Газдуна, его подчиненные ежемесячно осматривают недействующие кладбища — за год они выявляют 2-3 нелегальных погребения. Затем они обращаются в милицию, которая по каждому факту проводит расследование. Основная причина нелегальных погребений — люди хотят, чтобы их умершие родственники были похоронены вместе на одном кладбище. Павел Газдун замечает, что во многих случаях такие погребения хорошо замаскированы под старые, на них отсутствуют таблички с именем покойника.
Между тем перед Львовом сейчас стоит значительно более глобальная проблема — на двух действующих кладбищах свободной площади осталось на 2-3 года. При этом на Сыхивском кладбище занята уже вся площадь, даже дорожки, на Голоскивском еще есть несколько свободных гектаров. На протяжении длительного времени Львовская мэрия вела переговоры с поселковым советом села Зубра о выделении площади для расширения Сыхивского кладбища. Для селян протянули водопровод. Но за это время соседнее село Пасеки Зубрицкие выделилось в отдельный сельсовет. Теперь новая сельская власть требует от города построить помещение для сельсовета и еще несколько необходимых селу строений. В денежном эквиваленте возросшие аппетиты колеблются в пределах 500-600 тыс. грн. Тем временем городской совет начал переговоры еще с одним селом — Сокильники. Тут речь идет о 70 га земли.