Для киевских судостроителей этот заказ оказался уникальным: никогда прежде им не приходилось строить плавсредства такой длины — 110 метров. Голландцы, знающие толк в корабельном деле, поверили в украинское качество и не ошиблись — судно соответствует всем требованиям Ллойда, а его стоимость (DM 1,2 млн.) примерно на 20% ниже, чем на западных верфях. Строительство было завершено в короткий срок — за 8 месяцев. Хотя, как считает генеральный директор завода Петр Болиндар, такие суда можно строить еще быстрее. Пилотный проект предполагает строительство еще 4 судов для голландской стороны, а — это значит, что на ближайшую перспективу коллектив завода обеспечен и работой, и зарплатой.
Пример «Ленкузницы» не характерен для отрасли, переживающей глубокий кризис, скорее — это исключение из правил. Поэтому и говорить о возрождении отечественного судостроения пока рано. Его предвестником мог бы стать спуск на воду хотя бы одного судна под украинским флагом, но сегодня такая роскошь Украине явно не по карману.