24 ноября, во Львовской городской раде прошла сессия новоизбранной городской рады, участие в которой приняли представители фракций «Європейська солідарність», «Варта» и «Свобода». На заседание пришли 34 депутата из 64-х новоизбранных. Депутаты от «Самопомочі» и «Голосу» участия в собрании не приняли.
Сессия проходила без мэра — Андрея Садового, поскольку еще не обнародованы результаты второго тура выборов 22 ноября. Хотя, по словам Андрея Садового, обработаны уже все 100% избирательных бюллетеней.
Скандал относительно этой сессии, которая на самом деле должна была быть праздничной, вспыхнул накануне, 23 ноября (подробнее о конфликтности ситуации глазами мэра Львова — в публикации «Дня» в №222 от 24 ноября «Поддержка «на вырост» — «Львов: победил в четвертый раз. Благодаря чему? «).
Мэр Львова Андрей Садовый считает собрание части депутатов нового созыва казусом и отмечает, что такая ситуация сложилась впервые в истории города. И вообще — нарушена традиция!
«У нас всегда на сессии городской рады первым берет слово капеллан, благословляет, всегда присягу зачитывает старейший депутат городской рады, есть определенный символизм, — говорит Андрей Садовый. — И сессионный зал еще не готов — его будут готовить к 3 декабря. Вот это забежали, стоя проголосовали сами за себя. Чтобы вы понимали, депутатам из других фракций никто не звонил, никто даже по телефону не пригласил, то есть комиссия работает исключительно в интересах одного бизнес-формирования КК: Козловский-Кривецкий. Ну, интересный период жизни нашего города. Для чего это делать? Показать свою силу? Нивелировать решение и волеизъявление громады города? Это глупо. Я уважаю здравый смысл, я хочу заверить львовян, что буду работать исключительно в рамках закона, буду уважать закон».
«День» спросил у руководителя фракции «Європейська солідарність» Петра Адамика, для чего нужно было именно сейчас созвать сессию и происходило ли это в правовом поле?
«Основная цель сессии — приведение к присяге депутатов, — говорит Петр Адамык. — Нас позвала Львовская городская ТИК. И мы считали, что речь идет не о праве «прийти — не прийти», а речь идет об обязанности. Часть депутатов пришла и, согласно действующему законодательству, выбрала временный президиум. Ждем результаты выборов мэра — день, два, три и начнем работать. Мы вчера общались с мэром. Если бы он имел желание, то мог бы присутствовать на сессии. Закон требует слушаться ТИК. Город не должен стоять и ждать, пока объявят результаты выборов мэра. То есть все происходит в правовом поле. Все в порядке! Мы не видим никакой коллизии. Речь идет о соблюдении норм закона. Возможно, мэр захочет еще одну сессию провести, я не знаю. А сегодня прошла праздничная сессия плюс мы объявили об избрании рабочего президиума. Теперь ждем мэра».
А на вопрос, почему же тогда так возмутился новоизбранный (старый-новый) мэр факту проведения этого заседания, Петр Адамык ответил так: «Потому что Андрей Садовый как считал, так и считает, что во Львове закон — это он. Я совершенно не хочу повторять предвыборную риторику, но на самом деле он возмутился, потому что это не входило в его планы. На мой взгляд, это — эмоции. И ничего больше. А я бы хотел, чтобы мы действовали согласно законодательству. А Андрея Ивановича мы будем приглашать, консультироваться. И мы все вместе выработаем полезные для громады решения».
На вопрос «Что так, а что — нет?» относительно проведения сессионного заседания и считать ли его действительным, должны ответить юристы.
Пока же известно, что заместитель мэра Львова Андрей Москаленко подал в полицию заявление о совершении уголовного преступления членами городской ТИК.
А львовянам, которые в воскресенье выдохнули наконец после очень грязной предвыборной кампании, считая противостояние исчерпанным, снова невесело и тревожно — из-за такого настроения в ЛГР.
Продолжение следует?