События в Ираке сказываются на международной жизни порой самым неожиданным образом. Они оживили, в частности, творческую активность свободных художников от политики — людей владеющих пером и дающих советы государственным деятелям посредством прессы. Вот известный российский журналист Виталий Третьяков предлагает свои советы в статье «Большая ошибка» США и большой ответ России» («ЛГ», № 12). Они, мол, ошиблись, а мы должны ответить. И непременно по-большому. Смысл «большого ответа» таков — надо объединяться. Против кого, ясно. А вот любопытно, с кем и каким образом? Во-первых, с Евросоюзом. Здесь хорошо бы заключить полномасштабный договор, предполагающий «защиту друг друга в случае нападения на какую-либо из сторон». Но для украинского читателя самое интересное начинается с во-вторых.
Виталий Третьяков считает, что начался «очевидный передел мира». И пока США устраивают, там, где могут, свой порядок, России надобно не зевать. Надо срочно восстановить Большую Россию в составе Украины, Беларуси, Казахстана и России. Короче, когда-то поднятая тема «как нам обустроить Россию» перед лицом «большой ошибки» зазвучала с новой силой. «Сегодня мы имеем, — пишет В.Третьяков, — возможно, последний уникальный шанс достичь этого». Каким образом? Надо начать переговоры между элитами четырех стран. Стало быть, известный референдум, посредством которого украинский народ недвусмысленно заявил о своей независимости, ни к чему. Главное, чтобы договорились элиты. А если не договорятся? А если какая-то страна категорически откажется быть в составе Большой России? Тогда, по плану В.Третьякова, должны последовать суровые меры. Тогда «Россия должна радикально изменить свою иммиграционную политику, предложив всем русским гражданам этой страны переселиться в Россию». При этом будут обеспечены «все необходимые материальные условия для такого переселения».
Еще одна составляющая «большого ответа» — поведать миру, «какой должна быть структура нового мирового порядка». Читаешь все это, пытаешься представить последствия предлагаемых мер насчет переселения миллионов «русских граждан», и удивляешься: что только не придет в голову человеку, который никак не может расстаться с идеей величия России. Который, в силу этого, не может понять, что за действительно большими ответами обычно что-то стоит, кроме слов. Исчез СССР, и прошло время больших ответов. Остались, как говорят в народе, «большие амбиции при плохой амуниции».