Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Гуру издательского бизнеса в гостях у «Дня»

Рассел ВИРС: Ваша газета — это настоящая изысканная классика
25 ноября, 1996 - 20:40

Вчера известный консультант из издательских систем Рассел ВИРС поделился со специалистами «Дня» своими знаниями в области передовых технологий подготовки газеты к печати. В ходе двухчасовой лекции он открыл секреты работы с креативными продуктами компании Adobe. Внимательно изучив дизайн газеты и пообщавшись с работниками, господин Вирс отметил действительно европейский уровень «Дня». Во время пребывания в гостях у редакции известный консультант рассматривал вывешенные на стенах фотографии с фотовыставок нашей газеты и не переставал удивляться. Особенно его внимание привлекали фото с сельскими мотивами, снимки о народных традициях, простой жизни. Своему гостю «День» подарил фотоальбом, созданный на основе лучших материалов своих фотовыставок, а также английский вариант книги об американском исследователе Голодомора в Украине Джеймсе Мейсе «День и вечность Джеймса Мейса»

Нужно сказать, что в издательском бизнесе господин Вирс с 1980 года. За это время он прошел путь от журналиста и фотокорреспондента до эксперта в вопросах печати. Вот уже 10 лет он выступает с лекциями как в США, так и в Европе, обучая сотрудников различных издательств современным методам работы с электронными системами. Среди его клиентов New York Times, Metroland (в эту группу входит более 70 газет), Primedia Business (50 журналов в США) и многие другие.

— Господин Вирс, как бы вы оценили уровень газеты «День» — ее графику, дизайн, внешний вид вообще?

— В своей жизни я больше работал с газетами в Великобритании и США. И вот если мы сравним вашу газету, скажем, с американской, то здесь мы увидим одну существенную разницу. У журналистов США вошло в привычку уменьшать и сужать свои газеты. А газета «День» до сих пор имеет стандартный большой размер. И это замечательно, потому что это изысканная классика, настоящий широкий формат (традиционно в Великобритании и США большой формат имеет качественная пресса, узкий формат — таблоиды. — Ред.). В прошлом месяце я был в родном городе и увидел, что наша качественная пресса стала такой, как таблоиды. У вашей газеты традиционный дизайн, но она, так сказать, чистая. Вот какие сегодня бывают газеты? Одни пытаются привлечь внимание динамикой, кричащими фото, лично я этого не люблю. Другие газеты работают больше над спокойной графикой, над открытостью.

— В ходе своей лекции вы общались с техническими специалистами нашего издания. Что вы можете сказать об их уровне подготовки?

— Они задавали мне вопросы, и я понял, что они очень талантливые. К сожалению, я не смог увидеть их в работе, хотя хотелось бы!

— Как вы оцениваете перспективы украинского медиарынка, в частности, в плане новейших технологий?

— Каждый бизнес, чтобы выжить, должен меняться. И рынок прессы постоянно меняется. Например, у вас есть печатная версия и веб-сайт. Представьте, что какое-то событие произошло поздно вечером. Вы можете написать о нем на веб-странице, конечно, коротко. Это уже взаимодополнение. Но на примере американских масс-медиа могу сказать, что интернет-газеты в США не очень качественные, они не на надлежащем уровне, используют непроверенные источники, потому что у них на первом плане оперативность. Люди смотрят на веб-сайты, чтобы узнать, что происходит в эту самую минуту и читают прессу, чтобы разобраться в проблемах глубже.

— Каким вы видите взаимодействие интернет-изданий и печатных СМИ? Существует ли между ними противостояние, возможно ли, что в будущем интернет вытеснит бумажную прессу?

— Разве интернет уничтожил книги? Нет. Но чтобы выжить и конкурировать с интернетом, бумажные СМИ должны содержать в себе что-то такое, из-за чего людям хотелось бы их покупать, чтобы они согласились отдать свои деньги. Например, существует Википедия — интернет-энциклопедия, и также есть книги, которые стоят определенную сумму денег. Вы спрашиваете, почему я должен покупать книгу? Книга должна предложить вам что-то такое, чего нет в интернете. А вот как газеты конкурируют с телевидением? На ТВ об определенной новости рассказывают в течение секунд. А газеты дают более глубокий взгляд. А как пресса конкурирует с радио? То же касается и интернета. Я считаю, что у печатных СМИ есть будущее.

КОММЕНТАРИЙ «Дня»

Александр ПИСНЫЙ, технический директор «Дня» :

— Мы восхищены качеством и возможностями продукта компании Adobe. Не в каждую газету Adobe направляет специалиста такого уровня и проводит тренинги. А сотрудники редакции были восхищены креативными возможностями и автоматизацией труда, о которых нам рассказал Рассел Вирс. Будем учиться, чтоб внедрять.

Алина ПОПКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ