Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Из-за тарифного вопроса

В Луцке перевозчики пикетировали городскую раду
2 марта, 2017 - 11:54
ФОТО VOLYN24.COM

Они требуют, чтобы стоимость проезда в городских маршрутках была  5 гривен, что категорически не воспринимают лучане. Даже проезд в 4 гривни (сейчас — 3 гривни) кажется  пассажирам завышенным, так как каждый, кто пользуется маршрутками, имеет много претензий к перевозчикам.  Грязные салоны, и это еще полбеды, потому что часто водители за рулем курят, разговаривают по телефону, устраивают «гонки» по городским улицам, чтобы опередить другой автобус и самому подобрать пассажиров, а также несколько резонансных аварий с участием маршрутчиков — все это не способствует хорошим отношениям и пониманию со стороны пассажиров.

До сих пор экономические расчеты стоимости проезд предоставили не все компании-перевозчики, из 28 маршрутов — лишь 14. Городская рада провела мониторинг пассажиропотока на нескольких маршрутах, специалисты сделали другие подсчеты пассажирских перевозок, и проезд не должен стоить  более 4 гривен. Хотя лучане не удовлетворены и этим мониторингом, ведь о его результатах, деталях — мало информации. И билеты водители не выдают, какой же это учет?  Все же Антимонопольный комитет дал вывод об установлении тарифа в 4 гривни. Но решение городской рады относительно тарифов еще не принято.

Вообще-то пассажирские перевозки  еще несколько лет назад в Луцке были успешными. Чистые маршрутки, вежливые водители (потому что их строго наказывали за  курение за рулем, хамство и тому подобное). Был контроль. Теперь перевозчики заявляют, что не хватает квалифицированных  кадров: соседняя Польша оттянула лучшие кадры водителей, ведь там зарплата — тысяча долларов. Конечно, не каждый из волынских водителей сможет работать соглано требованиям, которые выдвигаются к водителям в Польше. Однако, говорят пассажиры, в Польше городские перевозки людей — это дело государства, а не исключительно частников, как в Украине и Луцке в частности.

В Луцке даже в случае отказа частников выйти на маршруты  не должно быть транспортного коллапса, как угрожают перевозчики. Есть сеть городских троллейбусов даже в отдаленные микрорайоны,  этим Луцк обязан  бывшему мэру Антону Кривицкому, который в январе этого года ушел в лучший мир. Да и просто платить по 5 гривен за одну поездку в пределах небольшого города, каковым является Луцк, многие люди просто не в состоянии.

Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ