Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Каменные бабы как символы истории

Днепровский Национальный исторический музей имени Дмитрия Яворницкого презентовал новый брендбук
5 февраля, 2019 - 11:08

За разработку «фирменного» стиля месяц тому назад взялись днепровские дизайнеры по техническому заданию нового руководства музея. Они представили логотип и сувенирную продукцию — то, каким музей видит себя в будущем. «Это наш новый стиль, ведь мы хотим, чтобы наши посетители имели качественный контакт с музеем. Чтобы мы были заметными, яркими и интересными», — говорит и.о. директора музея Юлия Писчанская. С этой целью музейщики обратились к специалистам по брендингу — фирме «Ледокол» Олега Сибирякова. Во время творческих поисков дизайнеры наметили несколько вариантов ключевого образа — казаков и их символику, каменных идолов, здание исторического музея и фигуру самого Дмитрия Яворницкого. Выбрали каменных баб, потому что именно этот образ, по мнению дизайнеров, является наиболее удачным — потому что узнаваемый.

«Он хорошо узнается людьми, которые уже были в музее и с первого взгляда понимают, о чем идет речь. Даже можно не сопровождать этот образ текстом. Те, кто никогда не были в нашем городе и не видели наш музей, будут заинтересованы. И этот образ создаст дополнительный мотив для посещения этого прекрасного места, именно так, как вызывают интерес образы идолов острова Пасхи и египетские статуи», — считает Олег Сибиряков.

Впрочем, все предложенное — лишь рабочая версия логотипа, ведь работы над ним еще продолжаются. В основе логотипа желтый квадрат, который символизирует фасад музея, и каменные бабы, размещение которых напоминает трезуб. Общая композиция символизирует выход за рамки — стремление музея идти в ногу со временем. Еще дизайнеры поработали с надписью самого названия, акцентируя на слове «музей». Дизайнеры уверены: новый фирменный стиль уберет скуку из представительской продукции музея — визиток, бланков, бейджей. Даже с табличек экспонатов, в которые, кстати, прибавили QR-код.

Работники музея имеют свою аргументацию. «Если мы говорим о Киевской Руси как о наших предках, то мы знаем, что многие киевские князья были потомками половцев по материнской линии», — говорит Юрий Фанигин,  заместитель и.о. директора музея. Музейщики отмечают, что именно в их музее находится наибольшая в Украине коллекция каменных баб. Она насчитывает 102 скульптуры и постоянно пополняется находками археологической экспедиции музея. Коллекция представляет большой период в истории степного края — со времен энеолита до половецких. Поэтому образ каменной бабы представлен как центральный в брендбуке музея.

Многим из собравшихся на презентации брендбука он очень понравился. «Сегодня в историческом музее был представлен брендбук. Первый. Он еще будет дорабатываться и будет иметь развитие, но уже увиденное  круто выглядит, говорю, как маркетолог со стажем. Я уже хочу такую флешку и футболку,  надеюсь, что в нашем музее вскоре появится сувенирный киоск», — написала известная днепровская волонтер Наталья Хазан.

Вадим РЫЖКОВ, «День», Днепр
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ