Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Камни и песни

10 января, 2014 - 12:04
ФОТО АЛЕКСЕЯ ЗАИКИ

Искусство на Майдане обретает все более масштабные формы — в том числе благодаря французскому художнику под псевдонимом Roti, который подарил киевлянам скульптурную композицию «Новая Украина».

Roti родился во Франции, в городе Аннси — на границе со Швейцарией, и уже успел поработать в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Его мать — француженка, а отец из Ирака — они скульпторы, однако сын сначала стал известен как стрит-артист — творец не всегда легальных настенных росписей.

Собственно, именно в качестве стрит-артиста Roti впервые и побывал в Украине — в сентябре прошлого года посетил Киев по приглашению фестиваля Gogolfest. Результатом этого визита стала впечатляющая фреска на стене одного из цехов столичного Экспериментально-механического завода, где проходил Gogolfest — черно-белая, полная изысканных деталей история сотворения мира.

На сей раз Roti приехал вскоре после начала украинского восстания — на три недели. По приезду он принял участие в благотворительном аукционе в поддержку интернет-телеканала Hromadske.tv, предоставив организаторам созданный в Киеве рисунок «Майдан».

«Новая Украина», собственно, является результатом десятидневного труда художника непосредственно на месте. Скульптура представляет собой барельеф из розового мрамора длиной два метра и один метр в ширину. Из каменной глыбы проступают человеческое лицо, руки и ноги: очевидно, по замыслу автора, новая Украина просыпается от тяжелого каменного сна, начинает вырываться из глыбы диктатуры на свободу.

Установление скульптуры превратилось в отдельное действо: женская кабаре-группа Dakh Daughters, исполняя колядки, прошла по Майдану — от баррикады на улице Михайловской до начала Институтской; за ними ехал грузовик со скульптурой. Здесь, рядом с тротуаром, Roti под пение голосистых Dakh Daughters разместил свою несколько инфернальную композицию, которая сразу же вызвала живой интерес у завсегдатаев Майдана.

Таким образом, Майдан на наших глазах превращается в отдельную, автономную территорию, имеющую не только собственную экономику, полицию и законодательство, но и отныне свое монументальное искусство.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ